Инструкция для Multitronics CL-550

(скачивание инструкции бесплатно)
Формат файла: PDF
Доступность: Бесплатно как и все руководства на сайте. Без регистрации и SMS.
Дополнительно: Чтение инструкции онлайн
background image

-45-

Н

еисправность

П

ричина

С

пособ устранения

О

тсутствует питание

П

роверьте наличие постоянного напряжения АКБ на клеммах МК.

Н

е сбрасываются коды ошибок

З

апущен двигатель

О

становите двигатель, включите зажигание и сбросьте ошибки.

В

ключен режим СТО

В

 момент установки связи возможна замедленная реакция МК на клавиатуру, что не является  неисправностью.

Н

екоторые точечные дефекты могут появляться на экране как крошечные красные, зеленые, синие пятна, но они не влияют на качество работы МК.

П

равильная работа не гарантируется при неисправностях датчиков ЭСУД автомобиля, а также при неисправностях самой ЭСУД.

В

следствие несовместимости с некоторыми типами ПО ЭБУ МИКАС 7.6 не рекомендуется выполнять для указанного ЭБУ сброс ошибок.

П

ри установке «Замок Вирт» МК не 

в

ключается после включения замка 

з

ажигания.

П

ри установке «Замок Вирт» 

М

К включается только после 

п

уска двигателя

З

апустите двигатель. Если требуется включение МК без запуска 

д

вигателя, зайдите в «Дисплей установок - Управление - Вирт. замок» и 

в

ыберите вариант «Вкл.»

П

ри установке "Замок Вирт" прибор не 

в

ключается после запуска двигателя.

Н

едостаточная 

ч

увствительность 

в

иртуального замка

Н

астройте чувствительность виртуального замка зажигания МК: «Дисплей 

у

становок - Источники - Замок Уров.».

П

ри подключении МК к машине на дисплее 

н

ичего не индицируется

П

ри выборе режима "Бак ДУТ" остаток бака 

н

е изменяется

О

тсутствует или неправильное 

с

оединение  МК с резистором 

Д

УТ

П

роверьте соединение  МК  с резистором датчика уровня топлива а/м 

с

огласно электрической схемы а/м. Наличие соединения возможно также 

п

роверить тестером. При остатке бака около 50% напряжение ДУТ может 

б

ыть 2...4 Вольта.

П

ри выборе  режима  «Бак ДУТ» или «Бак 

Д

УТ ЭБУ» некорректно показывается 

о

статок топлива в баке а/м

Н

е проведена калибровка 

б

ака.

П

роведите линейную калибровку бака  для полного и пустого бака. В 

с

лучае нелинейного ДУТ, выберите режим "Бак тарированный", установите 

п

равильную поправку индикации расхода топлива и проведите 

н

елинейную  тарировку показаний ДУТ.

В

 режиме отображения расчетного бака 

"

Б

ак расчетный" постоянно показывается 

о

статок бака  - "0л". 

И

спользование режима "Бак 

р

асчетный" требует ручного 

в

вода заправленного топлива.

П

осле каждой заправки введите вручную количество заправленного 

т

оплива.

В

о время эксплуатации программа 

"

з

ависает".

П

отеря связи с ЭБУ 

а

втомобиля.

П

омехи от высоковольтных 

ц

епей зажигания а/м.

О

тключите и снова подайте на прибор питание, если прибор по прежнему 

н

е реагирует на клавиатуру, выполните общий сброс прибора. Проверьте 

н

адежность соединения контактов в колодке диагностики а/м.

П

роверьте тестером сопротивление высоковольтных проводов, в случае 

н

еисправности замените их. Проверьте исправность свечей зажигания, 

у

далите нагар или замените плохие  свечи.

П

ри подаче питания дисплей прибора 

с

начала включается, затем отключается,  

п

рибор не реагирует на кнопки

Д

ля выхода из режима удерживайте нажатой в течении 5 секунд кнопку 

PARAM.

П

ри работе МК загораются лампы 

н

еисправности доп. систем (ESP и др.)

О

тключите неиспользуемые контакты в колодке диагностики (за подробной 

и

нформацией обратитесь в службу тех. поддержки). 

П

ри переключении на газ расчет остатка топлива в газовом баллоне производится по способу “Расчетный”, даже если в установках выбран режим 

«

Д

УТ» или «ДУТ ЭБУ» (при подключенном проводе «Габариты / Газ» к выходу газового оборудования).

В

 виду особенности работы ЭБУ БОШ МР7.0 при работе по линии диагностики, при каждой остановке а/м, а так же при каждой остановке двигателя,  

п

роисходит кратковременное прекращение обмена (приблизительно на 15 секунд). На это время параметры работы двигателя не показываются. По 

э

той же причине для ЭБУ БОШ МР7.0 не измеряется время разгона до 100 км/час. Для решения проблемы рекомендуется использовать установки 

"

С

корость Датч" и "Расход  Форс" при дополнительном подключении датчика скорости и форсунки.

Д

ля некоторых протоколов часть кодов, индивидуальных для некоторых производителей а/м, могут не расшифровываться МК, а индицироваться 

т

олько в виде кода. Информацию по расшифровке данных ошибок см. в документации соответствующего производителя. Некоторые протоколы МК, 

н

апр. GreatWall, считывают ошибки только ручным способом.

П

равильная работа прибора для параметров  "Обороты" и "Расход топлива" в универсальном режиме с а/м с непосредственным впрыском топлива 

(GDI) 

и

 К-Jtronic не гарантируется.

З

апрещается подавать питание на МК при подключенном разъеме mini-USB.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
Оглавление инструкции
  • Страница 1 из 48
    Благодарим Вас за покупку автомобильного компьютера MULTITRONICS. Этот мощный бортовой компьютер обладает большими функциональными возможностями и огромным количеством настроек для реализации запросов любого пользователя. Надеемся, что наш продукт будет Вам надежным помощником в безопасности,
  • Страница 2 из 48
    Содержание 1. Отличительные характеристики 2. Список функций 3. Технические характеристики 4. Список поддерживаемых протоколов 5. Начало работы 5.1. Назначение клавиш 5.2. Режимы работы 5.3. Выбор протокола 5.4. Калибровка скорости и пути 5.5. Калибровка расхода топлива 5.6. Отображение остатка
  • Страница 3 из 48
    1). Отличительные характеристики Цветной дисплей Цветной дисплей разрешением 320х240 обеспечит максимальную информативность и удобство восприятия при работе с бортовым компьютером. Цветовая палитра дисплея может быть настроена самостоятельно. Мультипротокольность Бортовой компьютер поддерживает
  • Страница 4 из 48
    2). Список функций (зависит от протокола) Список функций зависит от выбранного протокола диагностики и от поддержки их автомобилем Параметры (стандартные) 1. Давление во впускном коллекторе 2. Длительность впрыска 3. Массовый расход воздуха (MAF) 4. Напряжение бортовой сети 5. Напряжение датчика
  • Страница 5 из 48
    82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. средняя скорость с момента сброса средний расход газа на 100 км с момента сброса средний расход
  • Страница 6 из 48
    170. Активация будильника Установки - Дисплеи 171. Выбор цветовой схемы 172. Сохранение цветовой схемы пользователя 173. Настройка цветовой палитры дисплея 174. Скорость вывода параметров на дисплей 175. Настройка яркости День 176. Настройка яркости Ночь 177. Управление яркостью: габариты, время,
  • Страница 7 из 48
    259. 260. 261. 262. 263. 264. 265. 266. 267. 268. 269. 270. 271. 272. 273. 274. 275. 276. 277. 278. 279. 280. 281. 282. 283. 284. 285. 286. 287. 288. 289. 290. 291. 292. 293. Расстояние для предварительного предупреждения Расстояние для работы функции “Фаркоп” Удержание парктроника во включенном
  • Страница 8 из 48
    4). Список поддерживаемых протоколов Марка автомобиля Тип ЭБУ Название протокола Протоколы OBD-2 / EOBD Легковые автомобили: производство США: после 1996 г.в.; ISO 9141, ISO 14230 производство Европа: после 2000 г.в. (дизель - после 2003 г.в.); Производство Япония: после 2003 г.в. Оригинальные
  • Страница 9 из 48
    5). Начало работы 5.1. Назначение клавиш Управление бортовым компьютером производится при помощи клавиш, расположенных на передней панели прибора. Кнопка PARAM TRIP SERVICE SET ESC > < F Назначение клавиш Назначение Переключение в «Дисплей Параметры»: отображение параметров работы двигателя в
  • Страница 10 из 48
    5.2. Режимы работы бортового компьютера 1. Режим работы с использованием линии диагностики. В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым МК должен работать. Использование линии диагностики дает возможность
  • Страница 11 из 48
    5.4. Калибровка скорости и пройденного пути На разных автомобилях применяются различные типы датчиков скорости, покрышки разных типоразмеров, происходит их износ. По этой причине для правильного отображения пройденного пути и скорости на каждом автомобиле необходимо произвести калибровку. Возможно
  • Страница 12 из 48
    · Короткими нажатиями на “ “ выберите “Эт. расход”, для изменения значения нажмите “SET”. · Кнопками “ “ введите количество залитого топлива (показания колонки), подтвердите нажатием на “SET”. После выполнения вышеуказанного поправка расхода топлива будет автоматически рассчитана и установлена МК с
  • Страница 13 из 48
    ДУТ с линейной зависимостью напряжения от количества топлива в баке. 1. Слейте или откатайте бензин из бака вашей а/м до того момента, пока не начнет зажигаться лампа остатка топлива в баке (5...6 литров). 2. Установите автомобиль на ровную площадку, запустите двигатель, отключите дополнительные
  • Страница 14 из 48
    Тарировка может завершится преждевременно или с погрешностями при некорректных показаниях ДУТ в результате сильной качки, резких поворотов либо наклонного положения а/м, в этом случае необходимо попытаться повторить тарировку. Если тарировка все равно будет заканчиваться неудачей, следует
  • Страница 15 из 48
    5.8. Режим “Газ / Бензин” Для корректного расчета расхода топлива на автомобиле с установленным газовым оборудованием, необходимо правильное подключение МК и активирование режима “Газ / Бензин” (см. инструкцию по подключению), а также ручной сброс средних параметров во всех “Дисплеях - Средние”.
  • Страница 16 из 48
    6). “Дисплей параметры” Для выбора дисплея мгновенных параметров коротко нажмите на кнопку “PARAM”. Существует несколько типов отображения мгновенных параметров на дисплее МК: 12:14 92 ТОЖ двигателя, гр 0 Время 120 Тип 1 Отображается 1 параметр и, в некоторых случаях, линейный график его изменения.
  • Страница 17 из 48
    6.1. Список доступных параметров. Список параметров, доступных в “Дисплеях параметров”, зависит от протокола, по которому МК работает на автомобиле. Наличие параметра в списке не означает, что он будет отображаться на всех автомобилях. Возможные варианты: 1. Параметр может быть прочитан в выбранном
  • Страница 18 из 48
    Дисплей Параметры Параметр Давление во впускном коллекторе ед. изм. диапазон Описание Измеряет давление во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя. Датчик также используется для измерения атмосферного давления при запуске двигателя и обеспечивает
  • Страница 19 из 48
    Дисплей Параметры (продолжение) Параметр Положение дроссельной заслонки Положение шагового двигателя ед. изм. диапазон % 0...99 шаг 0...256 Поправка угла опережения зажигания градус (только для Микас) Прогноз пробега на остатке топлива Мгновенный расход в час Мгновенный: расход на 100 км расход в
  • Страница 20 из 48
    Дисплей Параметры (продолжение) Параметр ед. изм. диапазон Описание Температура окружающего воздуха. Считывается с внешнего датчика температуры, идущего в комплекте с МК. Температура воздуха °С -40...+60 Температура воздуха во впускном коллекторе °С -40...+200 Сигнал датчика температуры воздуха,
  • Страница 21 из 48
    6.2. ”Горячее меню Параметры” Меню позволяет осуществить быстрый доступ к 10 функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Для активизации нажмите на кнопку “F” из “Дисплея Параметры”. Нажмите “ “ для выбора нужной строки, подтвердите нажатием на “SET”. Выход из горячего меню производится коротким
  • Страница 22 из 48
    6.4. Дисплей “Парковка” -- -- 1.9 2 парковка 90 5 0.9 1.2 1 1 3 1.2 5 4 4 СТОП 6 50 2 Чувствительность 7 Быстродействие 3 3 7 При включении парктроника МК переключается в “Дисплей Парковка” (при подключенном парковочном радаре Multitronics - опция). Возможны 2 вида представления парктроника:
  • Страница 23 из 48
    7). “Дисплей Средние” Для переключения в “Дисплеи средних параметров” коротко нажмите на кнопку "TRIP". Все средние параметры, индицируемые МК, разбиты на 9 дисплеев. Для переключения между дисплеями коротко нажмите или . Обнуление средних параметров в дисплеях производится независимо. Короткое
  • Страница 24 из 48
    Стоимость = (Стоимость топлива) + (Стоимость 1 км пробега)*(Пробег) + + (Стоимость 1 часа поездки) * (Время); Стоимость топлива = (Расход топлива за поездку) * (Стоимость 1 литра топлива) Для любого из шести “Дисплеев Средних параметров” стоимость 1 литра топлива, 1 км пробега и 1 часа поездки
  • Страница 25 из 48
    8). “Дисплей ТО” Для переключения в Дисплей техобслуживания коротко нажмите на кнопку “SERVICE”. Предупреждение о необходимости ТО возникает в том случае, когда параметр становится равным нулю. После прохождения ТО необходимо вручную ввести пробег до следующего ТО, а также дату его прохождения.
  • Страница 26 из 48
    Дисплей ТО — продолжение Параметр Сост.контр.сист. Стоп-кадр Паспорт ТС Сервисные записи Показывать Иммо АПС-6 Иммо АПС-6.1 Иммо АПС-6.1 Люкс Отопитель / Климат ЭМУР Калуга ЭМУР Махачкала ЭМУР Mando СНПБ (подушки) Электропак. Приора Электропак. Норма Электропак. Люкс МДВ Калина Люкс ABS 5.3 ABS 8 /
  • Страница 27 из 48
    Дисплей ТО — продолжение Параметр Бл.Упр.Стеклоочист. CНПБ Ш-Н (подушки) Электропакет УАЗ Пульт клим.уст. УАЗ UAZ AWD Dymos Клим. уст. Visteon ед.изм Мин.напр.АКБ Вольт Мин. Твоздуха Макс. Твоздуха Заряд АКБ °С °С Вольт Замена возд.ф. Замена Мас.КПП ТО форсунки Замена рем.ГРМ Замена охл.жидк.
  • Страница 28 из 48
    9). “Дисплей установок” Для выбора дисплея установок длительно нажмите на кнопку “SERVICE”. Меню раздела установок разбито на несколько подразделов (списков) исходя из назначения функций. Для входа в списки необходимо кнопками “ “ выбрать нужный список и коротким нажатием на “SET” войти в меню.
  • Страница 29 из 48
    Пункт в меню Вирт. замок Заправка до полн. Заправлено л Теперь в баке л Порядковый номер в горячем списке «Параметры» Вентилятор Прогн. Проб. Экон. % на впрыск % Расход Инициализация ЭБУ Сброс ЭБУ Сушка свечей Поправка УОЗ 9.1. Управление Описание функции Вкл. - принудительное включение замка
  • Страница 30 из 48
    9.2. Поправка Порядковый номер в горячем списке «Параметры» № Пункт в меню Функция Поправ. скор. Поправка скорости (%) Поправ. Расх. Поправка расхода топлива (%) Поправка расхода Попр.Расх. газа Газ (%) Эт. пробег Эталонный пробег (км) Эт. расход Эталонный расход (литры) Поправ. Твозд. Попр.Uакб
  • Страница 31 из 48
    9.3. Источники Порядковый номер в горячем списке «Параметры» № Пункт в меню Функция Значение Замок Источник включения замка зажигания ►Вирт Физич Замок Уров. Чувствительность виртуального замка зажигания 1 ►2 3 Ручной или Опр.прот. автоматический выбор протокола Проток. Выбор протокола для ручной
  • Страница 32 из 48
    Источники (продолжение) Порядковый номер в горячем списке «Параметры» № Пункт в меню Функция Значение Описание функции Бак тип Расчетный - не требуется подключение к датчику уровня топлива автомобиля. Пользователь каждый раз при заправке корректирует показания топлива в баке, после чего МК в
  • Страница 33 из 48
    Источники (продолжение) № Пункт в меню Значение Источник измерения оборотов ►ЭБУ Форс Расход Источник расчета расхода топлива ►ЭБУ Форс Расход газ Источник расчета расхода газа ►ЭБУ Форс Обороты Порядковый номер в горячем списке «Параметры» Функция Прогноз Расчет прогноза пробега на остатке топлива
  • Страница 34 из 48
    9.4. Границы № Пункт в меню Граница ТОЖ Граница Обор. Порядковый номер в горячем списке «Параметры» Граница Скор. Функция Граница предупреждения о температуре двигателя (°С) Граница предупреждения о превышении оборотов (об/мин) Граница предупреждения о превышении скорости (км/ч) Граница скорости
  • Страница 35 из 48
    Границы (продолжение) № Пункт в меню Функция Граница Прогрев предупреждения о ДВС прогреве двигателя (°С) Граница скорости для Разгон до замера времени разгона (км/ч) Граница скорости для Тормож. с замера времени торможения (км/ч) Значение 10...110 ►70 40...200 ►100 40...200 ►100 Описание функции
  • Страница 36 из 48
    Дисплей (продолжение) Цифровые Настройка цветов Настройка цветовой гаммы в «Дисплеях Параметры» тип 1, 2, 3, 4 Нечет.строка Текст Выбирается цвет шрифта в нечетной строке (либо в параметре, находящемся в нечетной позиции). Нечет.строка Фон Выбирается цвет фона в нечетной строке. Четн.строка Текст
  • Страница 37 из 48
    9.7. Озвучивать сообщения Порядковый номер в горячем списке «Параметры» № Пункт в меню Функция Значение Журнал предупр. Журнал предупреждений Высокое Uакб Оповещение о повышенном напряжении ►БН Оповещение о Низкое Uакб пониженом напряжении ►БН Превыш. Скорость Оповещение о превышении скорости Скор.
  • Страница 38 из 48
    Озвучивать сообщения (продолжение) № Пункт в меню Эконометр Порядковый номер в горячем списке «Параметры» Эконом. период Габариты Ближн. Свет Полный бак % Впрыск/ расход Неисправность Перегрев ОЖ Прогрев ДВС Кнопки звук Замок звук Функция Оповещение в режиме «Эконометр» Период озвучивания сообщений
  • Страница 39 из 48
    9.8. Средние параметры № Пункт в меню Сброс Поездка Сброс Сброс1 Сброс Сброс2 Сброс Накоп. Сброс Пробки Сброс БезПробок Функция Значение Порядковый номер в горячем списке «Средние» Сброс Газ/Бенз Стоимость 1 часа поездки (у.е.) Стоимость 1 км Стоимость 1км поездки (у.е.) Стоимость 1 литра Стоимость
  • Страница 40 из 48
    9.9. Таксометр № Пункт в меню Включить/ выключить такс-р Тариф Тариф Порядковый номер в горячем списке «Таксометр» Всего Минималка Функция Описание функции Запуск или остановка таксометра День / Ночь 1...5 Общая стоимость Переключение типа начала расчета: подача или минималка Стоим. подачи
  • Страница 41 из 48
    9.10. Парковка № Пункт в меню Функция Кратковременное Кратковрем. отключение откл. парковочного радара Тип Тип парковочного парктроника радара Парктроник Вкл / откл парктроника Порядковый номер в горячем списке «Парковка» Чувствит. Быстродействие Граница тревога Тип озвуч. Настройка
  • Страница 42 из 48
    9.11. Парковка вперед № Пункт в меню Функция Включение / П.Парктроник отключение переднего парктроника Порядковый номер в горячем списке «Парковка» Режим работы П.Чувствит. П.Быстродействие Режим работы переднего парктроника ►Откл Вкл ►ДвЗад Вкл Вкл3с Настройка чувствительности 1...7 ►4 Настройка
  • Страница 43 из 48
    9.13. Осциллограф (меню доступно при нажатии на кнопку F) Горячая кнопка Описание функции Данные сохраняются в памяти МК для дальнейшего наблюдения на персональном Сохранить данные компьютере из программы «Params32.exe». Стоп «Пуск» - автоматический запуск Запуск «SERVICE» Один; Пуск «Один» -
  • Страница 44 из 48
    10). Решение проблем При возникновении проблем в работе МК либо с целью восстановить заводские настройки рекомендуется сделать общий сброс: 1. Отключите питание МК. 2. При отключенном питании нажмите кнопку “SERVICE” и, не отпуская ее, подайте питание на МК. 3. После появления надписи “Сброс всех
  • Страница 45 из 48
    Неисправность При установке «Замок Вирт» МК не включается после включения замка зажигания. При установке "Замок Вирт" прибор не включается после запуска двигателя. Причина При установке «Замок Вирт» МК включается только после пуска двигателя Недостаточная чувствительность виртуального замка При
  • Страница 46 из 48
    11). Комплект поставки Сборочный комплект Multitronics СL-550: 1. Multitronics СL-550 2. Соединительный шлейф с разъемом OBD-2 и датчиком внешней температуры (длина провода ДВТ 3,0 метра) 3. Переходник для дополнительных подключений 4. Руководство по эксплуатации 5. Руководство по подключению 6.
  • Страница 47 из 48
    14). Техническое обслуживание · Содержите МК в чистоте. · При подключении МК к бортовой сети автомобиля соблюдайте полярность напряжения питания. · При длительном содержании автомобиля в зимнее время на открытом воздухе или в неотапливаемом гараже, МК рекомендуется снять и хранить в теплом сухом
  • Страница 48 из 48