Инструкция для BALDOR Шахтные двигатели переменного и постоянного тока

(скачивание инструкции бесплатно)
Формат файла: PDF
Доступность: Бесплатно как и все руководства на сайте. Без регистрации и SMS.
Дополнительно: Чтение инструкции онлайн
background image

2-8 Установка и эксплуатация

IMN404RU

Первоначальная смазка

  Двигатели Baldor поставляются с завода с подшипниками, должным образом

набитыми консистентной смазкой и готовыми к работе. Если двигатель долго (6 месяцев и

дольше) находился на хранении, то перед запуском подшипники следует смазать снова

(используются повторно смазываемые подшипники). Если двигатель оборудован системой

смазки масляным туманом, см. инструкцию по установке, эксплуатации и техобслуживанию таких

систем.

Проверка общего состояния

Если двигатель длительное время находился на хранении или подвергался неблагоприятному

воздействию влаги, рекомендуется мегомметром проверить сопротивление изоляции обмоток

статора. Если сопротивление меньше 5 МОм, обмотки следует просушить. Обратитесь к

поставщику комплектного оборудования.

Пуск с подсоединенным оборудованием  Эта процедура выполняется с подсоединенным приводимым

оборудованием. Кроме того, она выполняется после успешного начального пуска.
1. Проверьте соединение и убедитесь в том, что установлены все ограждения и защитные

устройства.

2. Убедитесь в том, что соединительная муфта правильно установлена и не погнута.
3. Первый пуск с оборудованием должен проводиться без нагрузки. Включите питание и

убедитесь в том, что присоединенное оборудование не передает чрезмерной вибрации на

двигатель через муфту или на фундамент. Вибрация не должна превышать допустимого

уровня.

4. Дайте двигателю поработать приблизительно 1час с ненагруженным приводимым

оборудованием.

После этого оборудование можно нагрузить и работать, не выходя за установленные пределы. Не

допускайте превышения номинальной силы тока, указанной на паспортной табличке, при

установившейся непрерывной нагрузке.

Толчки и повторные пуски Повторные пуски и/или толчки при работе асинхронного двигателя, как правило,

снижают долговечность изоляции обмоток двигателя. При каждом разгоне или толчке

выделяется гораздо больше тепла, чем при работе того же двигателя под полной нагрузкой. Если

необходимы повторные пуски или толчкообразная работа двигателя, рекомендуем обсудить

ваше приложение с местным дистрибьютором компании Baldor или обратиться в сервис-центр

Baldor.

Нагрев

На паспортной табличке указаны режим нагрузки и максимальная температура окружающего
воздуха.

Не превышайте указанные значения. Если у вас возникнут вопросы, связанные с безопасностью

эксплуатации, обратитесь в региональное представительство Baldor или в сервис-центр Baldor.

Опасные зоны

Опасными называются зоны, в которых существует риск воспламенения или взрыва из-за

присутствия горючих газов, паров, пыли, волокна или летучих веществ.

Выбор

Предприятия, требующие специального оборудования для опасных зон, обычно
классифицируются в соответствии с местными требованиями. Эта классификация позволяет
установить, какое оборудование подходит для установки в данных условиях и определить
максимальную безопасную температуру или требуемый класс температуры. Определить класс
зоны и выбрать надлежащее оборудование должен заказчик или пользователь.

Принципы защиты

Зона 1 [Группа оборудования I (горное) или уровень защиты оборудования (EPL) Gb, Mb]
Baldor•Reliance предлагает ряд двигателей, пригодных для эксплуатации в условиях горной

промышленности. Эти двигатели называются взрывозащищенными (взрывобезопасными) или

пожарозащищенными (пожаробезопасными). В двигателях взрывозащищенного или

пожаробезопасного исполнения используются специально обработанные стыки между

подшипниковым щитом и корпусом, а также вдоль вращающегося вала и на крышках и входах

коробки выводов. Посадка этих пожаробезопасных стыков рассчитана на удержание горения или

гашение пламени взрывоопасного газа, прежде чем оно выйдет из двигателя. Длина и ширина

таких пожарозащищенных стыков выбирается и испытывается применительно к группе газов,

присутствующих в атмосфере.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Оглавление инструкции
  • Страница 1 из 29
    Шахтные двигатели переменного и постоянного тока Руководство по установке и эксплуатации 1/09 IMN404RU
  • Страница 2 из 29
    Все товарные знаки, встречающиеся в этом руководстве, являются собственностью соответствующих владельцев.
  • Страница 3 из 29
    Содержание Раздел 1 Общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  • Страница 4 из 29
    Section 1 General Information ii Содержание IMN404RU
  • Страница 5 из 29
    Раздел 1 Общие сведения Введение Внимание: Это руководство содержит описание общих процедур, относящихся к электродвигателям Baldor. Обязательно прочитайте указания, содержащиеся в разделе «Указания по технике безопасности» этого руководства. В целях собственной безопасности не устанавливайте, не
  • Страница 6 из 29
    Указания по технике безопасности (продолжение) ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Это оборудование может быть соединено с другой машиной, имеющей вращающиеся части или части, приводимые от этого оборудования. Неправильное использование может привести к тяжелой или смертельной травме. К эксплуатации или
  • Страница 7 из 29
    Указания по технике безопасности (продолжение) Предупреждение: Чтобы не повредить оборудование, проследите за тем, чтобы источник электропитания не мог превысить максимальную расчетную силу тока, указанную на паспортной табличке двигателя. Предупреждение: Если необходимо испытать качество изоляции
  • Страница 8 из 29
    Подготовка к хранению 1. Некоторые двигатели снабжаются транспортной обвязкой, прикрепляемой к валу и защищающей от повреждений при транспортировке. Если такая транспортная обвязка имеется, ее нужно снять и сохранить для последующего использования. Перед перемещением двигателя обвязку нужно снова
  • Страница 9 из 29
    3. Закончив смазку, установите на место дренажные пробки. 4. После смазки нужно провернуть вал двигателя хотя бы 15 раз. 5. Вал двигателя нужно проворачивать вручную минимум на 15 оборотов каждые 3 месяца и добавлять в каждый подшипник консистентную смазку каждые 9 месяцев (см. раздел 3). 6. При
  • Страница 10 из 29
    FLAMEPROOF Exd ENCLOSURE TYPE ___________________ Ex dl 150°C CERTIFICATE NUMBER _________________________ MFG. BY BALDOR ELECTRIC FORT SMITH, AR 72901 613-6-ZX СЕРТИФИКАЦИЯ IEC, IECEx, ANZEX: Приведенная ниже маркировка двигателей означает, что они сертифицированы согласно стандартам IEC60079-0 и
  • Страница 11 из 29
    Раздел 2 Установка и эксплуатация ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед работой во взрывоопасной зоне необходимо устранить опасность электрического разряда от ремней и шкивов. Взрыв может привести к тяжелой травме или смерти. Предупреждение: Не поднимайте двигатель с приводимой нагрузкой за подъемные устройства
  • Страница 12 из 29
    Подключайте двигатель к источнику питания, характеристики которого приведены на схеме соединений. См. паспортную табличку двигателя. Используйте схемы соединений, приведенные в конце этого раздела. Перед началом эксплуатации этот двигатель должен быть надежно заземлен. Кабель или устройство
  • Страница 13 из 29
    2. Частота питания может отличаться от номинальной на ±5% при номинальном напряжении. ИЛИ 3. Сумма абсолютных значений напряжения и частоты может отличаться от суммы номинальных значений на ±10% при условии, что частота отличается от номинального значения не более чем на ±5%. Характеристики в
  • Страница 14 из 29
    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Двигатели режима S2, рассчитанные на 30-минутную работу при постоянной нагрузке без охлаждающего потока, оборудованы тепловой защитой. Предполагается, что такой режим нагрузки и эксплуатации позволит переместить оборудование в тех случаях, когда потребуется прервать охлаждающий
  • Страница 15 из 29
    Схемы соединений Схема соединений двигателя переменного тока Сравнение маркировки выводов IEC и NEM Ниже приведены примеры сравнения маркировки выводов IEC и NEMA для соединений распространенных типов Однофазные двигателих типов На одно напряжение, нерерверсируемый На одно напряжение,
  • Страница 16 из 29
    Схемы соединений (продолжение) Схема соединений двигателя переменного тока Двенадцать выводов На два напряжения Схема соединений двигателя переменного тока Однообмоточный Треугольник – пуск, звезда – работа Многоскоростной Постоянный момент Высокое напряжение Линия 1 Линия 2 Линия 3 Линия 1 Линия 2
  • Страница 17 из 29
    Изменение характеристики двигателя (%) Рис. 2–3 Зависимость типичных характеристик двигателя от вариаций напряжения +20 Ток при Максиполной мальный нагрузке момент +15 +10 Ток при полной нагрузке Коэф. мощности +5 0 кпд кпд -5 -10 -15 -20 Максимальный момент -15 Коэф. мощности -10 -5 0 +5 +10 +15
  • Страница 18 из 29
    Первоначальная смазка Двигатели Baldor поставляются с завода с подшипниками, должным образом набитыми консистентной смазкой и готовыми к работе. Если двигатель долго (6 месяцев и дольше) находился на хранении, то перед запуском подшипники следует смазать снова (используются повторно смазываемые
  • Страница 19 из 29
    Эти двигатели не являются газонепроницаемыми. Напротив, этот принцип защиты предполагает, что цикл нагрева и охлаждения двигателя в нормальных условиях эксплуатации приведет к попаданию любого газа, присутствующего в атмосфере, внутрь двигателя. Поскольку при этом принципе защиты пожаро- или
  • Страница 20 из 29
    Тепловое ограничение Тепловые ограничители — это устройства температурного управления, устанавливаемые внутри двигателя и ограничивающие температуру внутри корпуса путем разрыва цепи, удерживающей катушки магнитного переключателя или контактора. Они требуются для большинства установок, работающих в
  • Страница 21 из 29
    Раздел 3 Техобслуживание и устранение неисправностей ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Электродвигатели, сертифицированные UL и EX, должны обслуживаться только в официальных сервис-центрах Baldor, утвержденных UL или EX, если эти двигатели должны быть возвращены в опасную и (или) взрывоопасную атмосферу. Общий
  • Страница 22 из 29
    Табл. 3–3 Условия работы Характер режима Стандартный Тяжелый Очень тяжелый Низкая температура Число рабочих часов в день 8 16 и больше 16 и больше Максимальная температура воздуха 40° C 50° C >50° C или изоляция класса H <-29° C Загрязненность Атмосферы Чистая, слабо агрессивная Умеренно
  • Страница 23 из 29
    Табл. 3–5 Таблица поиска и устранения неисправностей Признак Двигатель не запускается Сильное гудение Двигатель перегревается Перегрев подшипников Вибрация IMN404RU Возможные причины Обычно вызывается сбоем в линии, например, обрывом фазы стартера. Высокое напряжение. Чрезмерный воздушный зазор.
  • Страница 24 из 29
    Шум Гул или вой Посторонний материал в воздушном зазоре или вентиляционных каналах. Плохой подшипник. 3-4 Техобслуживание и устранение неисправностей Извлеките ротор и удалите посторонний материал. Установите ротор. Проверьте целостность изоляции. Очистите вентиляционные отверстия. Замените
  • Страница 25 из 29
  • Страница 26 из 29
  • Страница 27 из 29
    Местные представительства Baldor
  • Страница 28 из 29
    BALDOR ELECTRIC COMPANY Международная штаб-квартира P.O. Box 2400 Fort Smith, AR 72901-2400 (479) 646-4711 Факс (479) 648-5792 www.baldor.com © 2009 Baldor Electric Company IMN404RU Все права сохраняются. Напечатано в США 1/09
  • Страница 29 из 29