Инструкция для BALDOR Шахтные двигатели переменного и постоянного тока

(скачивание инструкции бесплатно)
Формат файла: PDF
Доступность: Бесплатно как и все руководства на сайте. Без регистрации и SMS.
Дополнительно: Чтение инструкции онлайн
background image

Общие сведения 1-3

IMN404RU

Указания по технике безопасности  (продолжение)
Предупреждение:   Чтобы не повредить оборудование, проследите за тем, чтобы источник

электропитания не мог превысить максимальную расчетную силу тока, указанную на
паспортной табличке двигателя.

Предупреждение:   Если необходимо испытать качество изоляции двигателя (провести проверку

изоляции на высокое напряжение), отсоедините двигатель от любого регулятора скорости
или привода, чтобы не повредить  присоединенное оборудование.

Если у вас есть вопросы или возникла неуверенность в отношении какого-либо положения или

процедуры, обратитесь к своему поставщику комплектного оборудования.

Получение

Каждый электродвигатель Baldor проходит всесторонние заводские испытания и тщательно
упаковывается для транспортировки. Получив свой двигатель, вы должны сразу же выполнить

несколько действий.
1. Проверьте состояние транспортного контейнера и о любом повреждении немедленно

сообщите коммерческому перевозчику, который доставил ваш двигатель.

2. Убедитесь в том, что номер изделия вашего двигателя совпадает с номером изделия,

указанным в вашем заказе на покупку.

Предупреждение:   Не поднимайте двигатель с приводимой нагрузкой за подъемные устройства двигателя.

Эти устройства рассчитаны на подъем только одного двигателя. Прежде чем поднимать
двигатель, отсоедините от него нагрузку (редукторы, насосы, компрессоры или другое
приводимое оборудование).

Перемещение

Двигатель нужно поднимать за предусмотренные для этого подъемные проушины или рым-болты.
1. Используйте проушины или рым-болты, предназначенные для подъема двигателя. Ни в коем

случае не пытайтесь поднимать таким способом двигатель с присоединенным к нему

дополнительным оборудованием. Имеющиеся на двигателе проушины или рым-болты

рассчитаны на подъем только двигателя. Ни в коем случае не поднимайте двигатель за вал

или кожух.

2. Если двигатель должен быть установлен на плите вместе с приводимым оборудованием,

например, насосом, компрессором и т.д., подъем одного только двигателя может оказаться

невозможным. В этом случае весь узел следует поднимать при помощи стропов, закрепляемых

на установочной плите. Весь узел можно поднимать для установки целиком. Если груз не

уравновешен (например, при наличии муфт или дополнительных устройств), необходимо

использовать дополнительные стропы или другие средства, чтобы не допустить опрокидывания.

В любом случае, перед подъемом груз должен быть надежно закреплен.

Хранение

Требования к хранению электродвигателей и генераторов, которые не будут вводиться в

эксплуатацию, по крайней мере, в течение шести месяцев со дня отгрузки.
Неправильное хранение электродвигателя приведет существенному снижению надежности и

выходу из строя. Если электродвигатель, находящийся в атмосфере нормальной влажности,

используется нерегулярно, его подшипники могут заржаветь или загрязниться частицами

ржавчины от соседних деталей. Электрическая изоляция может поглотить чрезмерное

количество влаги, что приведет к выходу из строя обмоток двигателя.
Для обеспечения сохранности при хранении следует закрыть электродвигатель деревянной

решетчатой «обшивкой». Она аналогична экспортному ящику, но ее боковые стенки и верх

должны быть прикреплены к деревянному основанию установочными винтами (а не гвоздями,

как в экспортных ящиках), что позволит многократно вскрывать и закрывать ящик, не разрушая

«обшивки».
Минимальное сопротивление изоляции обмоток двигателя должно быть 5 МОм, но не меньше

расчетного минимума. Минимальное сопротивление вычисляется следующим образом: Rm = kV + 1

где : 

(Rm – минимальное сопротивление на землю, МОм и

kV номинальное напряжение, указанное на паспортной табличке, кВ.)

Пример: Для двигателя с номинальным напряжением 480 В, Rm =1,48 МОм (используйте 

5 МОм).

Для двигателя с номинальным напряжением 4160 В, Rm = 5,16 МОм

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Оглавление инструкции
  • Страница 1 из 29
    Шахтные двигатели переменного и постоянного тока Руководство по установке и эксплуатации 1/09 IMN404RU
  • Страница 2 из 29
    Все товарные знаки, встречающиеся в этом руководстве, являются собственностью соответствующих владельцев.
  • Страница 3 из 29
    Содержание Раздел 1 Общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  • Страница 4 из 29
    Section 1 General Information ii Содержание IMN404RU
  • Страница 5 из 29
    Раздел 1 Общие сведения Введение Внимание: Это руководство содержит описание общих процедур, относящихся к электродвигателям Baldor. Обязательно прочитайте указания, содержащиеся в разделе «Указания по технике безопасности» этого руководства. В целях собственной безопасности не устанавливайте, не
  • Страница 6 из 29
    Указания по технике безопасности (продолжение) ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Это оборудование может быть соединено с другой машиной, имеющей вращающиеся части или части, приводимые от этого оборудования. Неправильное использование может привести к тяжелой или смертельной травме. К эксплуатации или
  • Страница 7 из 29
    Указания по технике безопасности (продолжение) Предупреждение: Чтобы не повредить оборудование, проследите за тем, чтобы источник электропитания не мог превысить максимальную расчетную силу тока, указанную на паспортной табличке двигателя. Предупреждение: Если необходимо испытать качество изоляции
  • Страница 8 из 29
    Подготовка к хранению 1. Некоторые двигатели снабжаются транспортной обвязкой, прикрепляемой к валу и защищающей от повреждений при транспортировке. Если такая транспортная обвязка имеется, ее нужно снять и сохранить для последующего использования. Перед перемещением двигателя обвязку нужно снова
  • Страница 9 из 29
    3. Закончив смазку, установите на место дренажные пробки. 4. После смазки нужно провернуть вал двигателя хотя бы 15 раз. 5. Вал двигателя нужно проворачивать вручную минимум на 15 оборотов каждые 3 месяца и добавлять в каждый подшипник консистентную смазку каждые 9 месяцев (см. раздел 3). 6. При
  • Страница 10 из 29
    FLAMEPROOF Exd ENCLOSURE TYPE ___________________ Ex dl 150°C CERTIFICATE NUMBER _________________________ MFG. BY BALDOR ELECTRIC FORT SMITH, AR 72901 613-6-ZX СЕРТИФИКАЦИЯ IEC, IECEx, ANZEX: Приведенная ниже маркировка двигателей означает, что они сертифицированы согласно стандартам IEC60079-0 и
  • Страница 11 из 29
    Раздел 2 Установка и эксплуатация ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед работой во взрывоопасной зоне необходимо устранить опасность электрического разряда от ремней и шкивов. Взрыв может привести к тяжелой травме или смерти. Предупреждение: Не поднимайте двигатель с приводимой нагрузкой за подъемные устройства
  • Страница 12 из 29
    Подключайте двигатель к источнику питания, характеристики которого приведены на схеме соединений. См. паспортную табличку двигателя. Используйте схемы соединений, приведенные в конце этого раздела. Перед началом эксплуатации этот двигатель должен быть надежно заземлен. Кабель или устройство
  • Страница 13 из 29
    2. Частота питания может отличаться от номинальной на ±5% при номинальном напряжении. ИЛИ 3. Сумма абсолютных значений напряжения и частоты может отличаться от суммы номинальных значений на ±10% при условии, что частота отличается от номинального значения не более чем на ±5%. Характеристики в
  • Страница 14 из 29
    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Двигатели режима S2, рассчитанные на 30-минутную работу при постоянной нагрузке без охлаждающего потока, оборудованы тепловой защитой. Предполагается, что такой режим нагрузки и эксплуатации позволит переместить оборудование в тех случаях, когда потребуется прервать охлаждающий
  • Страница 15 из 29
    Схемы соединений Схема соединений двигателя переменного тока Сравнение маркировки выводов IEC и NEM Ниже приведены примеры сравнения маркировки выводов IEC и NEMA для соединений распространенных типов Однофазные двигателих типов На одно напряжение, нерерверсируемый На одно напряжение,
  • Страница 16 из 29
    Схемы соединений (продолжение) Схема соединений двигателя переменного тока Двенадцать выводов На два напряжения Схема соединений двигателя переменного тока Однообмоточный Треугольник – пуск, звезда – работа Многоскоростной Постоянный момент Высокое напряжение Линия 1 Линия 2 Линия 3 Линия 1 Линия 2
  • Страница 17 из 29
    Изменение характеристики двигателя (%) Рис. 2–3 Зависимость типичных характеристик двигателя от вариаций напряжения +20 Ток при Максиполной мальный нагрузке момент +15 +10 Ток при полной нагрузке Коэф. мощности +5 0 кпд кпд -5 -10 -15 -20 Максимальный момент -15 Коэф. мощности -10 -5 0 +5 +10 +15
  • Страница 18 из 29
    Первоначальная смазка Двигатели Baldor поставляются с завода с подшипниками, должным образом набитыми консистентной смазкой и готовыми к работе. Если двигатель долго (6 месяцев и дольше) находился на хранении, то перед запуском подшипники следует смазать снова (используются повторно смазываемые
  • Страница 19 из 29
    Эти двигатели не являются газонепроницаемыми. Напротив, этот принцип защиты предполагает, что цикл нагрева и охлаждения двигателя в нормальных условиях эксплуатации приведет к попаданию любого газа, присутствующего в атмосфере, внутрь двигателя. Поскольку при этом принципе защиты пожаро- или
  • Страница 20 из 29
    Тепловое ограничение Тепловые ограничители — это устройства температурного управления, устанавливаемые внутри двигателя и ограничивающие температуру внутри корпуса путем разрыва цепи, удерживающей катушки магнитного переключателя или контактора. Они требуются для большинства установок, работающих в
  • Страница 21 из 29
    Раздел 3 Техобслуживание и устранение неисправностей ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Электродвигатели, сертифицированные UL и EX, должны обслуживаться только в официальных сервис-центрах Baldor, утвержденных UL или EX, если эти двигатели должны быть возвращены в опасную и (или) взрывоопасную атмосферу. Общий
  • Страница 22 из 29
    Табл. 3–3 Условия работы Характер режима Стандартный Тяжелый Очень тяжелый Низкая температура Число рабочих часов в день 8 16 и больше 16 и больше Максимальная температура воздуха 40° C 50° C >50° C или изоляция класса H <-29° C Загрязненность Атмосферы Чистая, слабо агрессивная Умеренно
  • Страница 23 из 29
    Табл. 3–5 Таблица поиска и устранения неисправностей Признак Двигатель не запускается Сильное гудение Двигатель перегревается Перегрев подшипников Вибрация IMN404RU Возможные причины Обычно вызывается сбоем в линии, например, обрывом фазы стартера. Высокое напряжение. Чрезмерный воздушный зазор.
  • Страница 24 из 29
    Шум Гул или вой Посторонний материал в воздушном зазоре или вентиляционных каналах. Плохой подшипник. 3-4 Техобслуживание и устранение неисправностей Извлеките ротор и удалите посторонний материал. Установите ротор. Проверьте целостность изоляции. Очистите вентиляционные отверстия. Замените
  • Страница 25 из 29
  • Страница 26 из 29
  • Страница 27 из 29
    Местные представительства Baldor
  • Страница 28 из 29
    BALDOR ELECTRIC COMPANY Международная штаб-квартира P.O. Box 2400 Fort Smith, AR 72901-2400 (479) 646-4711 Факс (479) 648-5792 www.baldor.com © 2009 Baldor Electric Company IMN404RU Все права сохраняются. Напечатано в США 1/09
  • Страница 29 из 29