56
ИНФОРМАЦИЯ
ПО
БЕЗОПАСНОСТИ
Рыхлый
снег
,
поднимаемый
мотовездеходом
при
движении
,
может
оседать
(
таять
)
на
компо
-
нентах
мотовездехода
,
например
,
тормозных
дисках
.
Вода
,
снег
или
лёд
могут
стать
причиной
снижения
эффективности
тормозной
системы
мотовездехода
.
Периодически
,
даже
если
в
настоящий
момент
снижение
скорости
движения
мотовездехода
не
требуется
,
приводите
в
действие
тормозную
систему
,
в
целях
предотвращения
скопления
снега
или
льда
и
про
-
сушки
её
компонентов
(
дисков
и
колодок
).
Убедившись
в
безопасности
маневра
,
Вы
можете
проверить
сцепление
шин
с
поверхностью
и
оценить
реакцию
мотовездехода
на
управля
-
ющие
воздействия
.
Не
допускайте
попадания
/
скопления
снега
и
льда
на
педали
тормоза
,
подножках
,
площадках
для
ног
,
а
также
рычагах
тормоза
и
дроссельной
заслонки
.
Регулярно
очищайте
от
снега
сиденье
,
рукоятки
,
световые
приборы
и
отражатели
.
Крупные
камни
и
пни
,
скрывающиеся
под
снегом
,
а
также
мокрый
снег
могут
стать
причиной
застревания
мотовездехода
.
Будьте
бдительны
,
старайтесь
заметить
видимые
признаки
,
указывающие
на
наличие
таких
препятствий
.
В
случае
возникновения
сомнений
объезжайте
подозрительные
места
.
Не
двигайтесь
по
замёрзшим
руслам
рек
,
предварительно
не
убедив
-
шись
,
что
толщины
льда
достаточно
,
чтобы
выдержать
вес
мотовездехода
.
Помните
:
толщины
льда
,
достаточной
для
того
,
чтобы
выдержать
снегоход
,
может
оказаться
недостаточно
для
мотовездехода
аналогичного
веса
,
потому
что
суммарная
площадь
пятна
контакта
четырёх
шин
меньше
чем
у
гусеницы
и
лыж
.
В
целях
повышения
уровня
комфорта
и
предотвращения
обморожения
одевайтесь
в
соот
-
ветствии
с
погодными
условиями
.
По
окончании
поездки
очищайте
корпус
и
все
подвижные
компоненты
мотовездехода
(
ком
-
поненты
тормозной
системы
,
рулевого
управления
,
системы
привода
,
а
также
органы
управ
-
ления
,
вентилятор
системы
охлаждения
и
т
.
п
.)
от
налипшего
снега
и
льда
.
Мокрый
снег
со
временем
превратится
в
лёд
и
его
будет
сложнее
удалить
в
ходе
проведения
контрольного
осмотра
мотовездехода
перед
поездкой
.
Езда
по
снегу
может
снижать
эффективность
торможения
.
Аккуратно
снижайте
скорость
и
оставляйте
больше
места
для
торможения
.
Брызговики
для
защиты
от
снега
могут
вызывать
отложения
льда
или
скапливание
снега
на
компонентах
тормозной
системы
или
органах
управления
.
Используйте
тормоза
чаще
,
чтобы
избежать
накопления
льда
или
снега
.
Движение
по
песку
Езда
по
песчаным
барханам
или
снежным
сугробам
может
быть
очень
увлекательной
,
если
Вы
будете
придерживаться
определённых
правил
безопасности
.
Когда
песок
или
снег
влаж
-
ный
,
глубокий
или
мелкодисперсный
,
мотовездеход
начинает
скользить
,
проваливаться
и
,
в
конце
концов
,
может
застрять
.
Если
это
происходит
,
найдите
более
надежную
опорную
поверхность
.
В
этой
обстановке
следует
двигаться
на
малой
скорости
и
внимательно
на
-
блюдать
за
состоянием
грунта
.
Во
время
путешествия
по
песчаным
дюнам
рекомендуем
выставить
на
мотовездеходе
высо
-
кий
флагшток
с
предупредительным
флагом
.
Таким
образом
,
Вы
обозначите
своё
присутствие
и
местоположение
другим
любителям
экзотических
прогулок
.
Если
Вы
заметите
по
ходу
движения
другой
такой
же
флажок
,
удвойте
внимание
.
В
иных
обстоятельствах
(
например
,
во
время
поездки
в
лес
)
флагшток
Вам
ни
к
чему
,
и
его
надо
снять
.
Движение
по
мелким
камням
Движение
по
мелким
камням
или
гравию
очень
напоминает
движение
по
льду
.
На
таком
покрытии
мотовездеход
может
легко
заскользить
и
перевернуться
,
особенно
на
большой
скорости
.
Тормозной
путь
также
становится
больше
.
Имейте
в
виду
,
что
при
ускорении
ко
-
леса
Вашего
мотовездехода
выбрасывают
камни
,
которые
могут
ранить
других
водителей
,
находящихся
позади
Вас
.
Ни
при
каких
обстоятельствах
не
делайте
этого
умышленно
.
БЕЗОПАСНОЕ
ВОЖДЕНИЕ