207
Приложение
Д
Эксплуатация
подшипниковых
опор
(
обязательное
)
Неправильная
эксплуатация
подшипников
качения
снижает
надежность
их
ра
-
боты
.
Одним
из
основных
признаков
качественной
работы
подшипниковых
опор
яв
-
ляется
отсутствие
резкого
шума
и
повышенного
нагрева
.
Независимо
от
температуры
окружающей
среды
нагрев
подшипников
,
смазан
-
ных
смазкой
Литол
-24,
не
должен
превышать
100
°
С
.
Основными
причинами
нагрева
и
преждевременного
выхода
из
строя
подшип
-
ников
является
неправильный
монтаж
и
демонтаж
,
загрязнения
,
попадающие
в
под
-
шипник
вместе
со
смазкой
при
монтаже
,
обслуживании
или
повреждении
уплотне
-
ний
,
недостаток
или
избыток
смазочного
материала
.
В
ряде
сборочных
единиц
комбайна
установлены
шарикоподшипники
с
двусто
-
ронними
уплотнениями
,
которые
крепятся
на
валу
конусными
закрепительными
втулками
или
эксцентричным
стопорным
кольцом
,
а
также
имеют
стопорный
штифт
на
наружной
сферической
поверхности
от
проворота
в
корпусе
.
При
их
эксплуатации
обращайте
внимание
на
следующее
:
а
)
при
демонтаже
подшипника
на
конусной
закрепительной
втулке
с
вала
от
-
верните
гайку
,
совместив
ее
с
торцом
закрепительной
втулки
,
и
коротким
резким
ударом
через
специальную
оправку
выбейте
втулку
из
внутреннего
кольца
.
Легкие
удары
могут
привести
к
деформации
резьбовой
части
втулки
.
Во
избежание
сдвига
вала
на
противоположной
опоре
поставьте
в
торец
вала
упор
;
б
)
при
замене
подшипника
разовой
смазки
со
стопорным
штифтом
на
наруж
-
ном
сферическом
кольце
во
избежание
повреждения
или
среза
головки
штифта
подшипник
ориентируйте
в
корпусе
так
,
чтобы
штифт
попадал
в
тот
же
паз
,
в
кото
-
ром
он
находился
после
заводской
сборки
;
в
)
гайку
на
закрепительную
втулку
устанавливайте
большей
фаской
к
стопор
-
ной
шайбе
,
усики
которой
не
должны
касаться
уплотнения
;
г
)
затяжку
гаек
закрепительных
втулок
или
эксцентричного
стопорного
кольца
производите
только
специальным
динамометрическим
ключом
с
моментом
затяжки
согласно
таблице
Д
.1.