![background image](/i/rostselmash/134642/rostselmash-rsm-181/h/rostselmash-rsm-181-270.png)
270
-
при
замене
подшипника
разовой
смазки
со
стопорным
штифтом
на
наружном
сферическом
кольце
,
во
избежание
повреждения
или
среза
головки
штифта
,
под
-
шипник
ориентируйте
в
корпусе
так
,
чтобы
штифт
попадал
в
тот
же
паз
,
в
котором
он
находился
после
заводской
сборки
;
-
гайку
на
закрепительную
втулку
устанавливайте
большей
фаской
к
стопор
-
ной
шайбе
,
усики
которой
не
должны
касаться
уплотнения
;
-
затяжку
гаек
закрепительных
втулок
производите
только
специальным
динамометрическим
ключом
с
моментом
затяжки
согласно
таблице
Д
.1:
Таблица
Д
.1 —
Моменты
затяжки
гаек
закрепительных
втулок
Диаметр
шейки
вала
(
внутр
. d
закр
.
втулки
),
мм
25 30 35 40 50
Предельные
зна
-
чения
момента
затяжки
,
H
⋅
м
110
…
130
140
…
170
180
…
220
230
…
280
350
…
400
Завышенные
моменты
затяжки
могут
вызвать
заклинивание
подшипников
,
и
даже
разрыв
внутреннего
кольца
;
заниженные
−
снижают
надежность
крепления
на
валу
.
Совмещение
уса
стопорной
шайбы
с
пазом
гайки
производите
поворотом
гайки
в
направлении
увеличения
момента
затяжки
.
Затяжку
гаек
закрепительных
втулок
или
эксцентричного
стопорного
кольца
производите
только
после
затяжки
крепежа
корпуса
.
Несоблюдение
этого
может
вы
-
звать
дополнительные
осевые
нагрузки
в
подшипниках
и
привести
к
нагреву
.
Подшипник
с
эксцентриковым
стопорным
кольцом
отличается
от
подшипника
на
конусной
закрепительной
втулке
способом
фиксации
на
валу
.
Стопорное
кольцо
имеет
выточку
с
одной
стороны
,
которая
эксцентрична
по
отношению
к
внутреннему
отверстию
.
На
удлиненном
внутреннем
кольце
подшипника
также
имеется
эксцен
-
тричный
выступ
.
Монтаж
подшипника
осуществляется
следующим
образом
:
эксцентричное
стопорное
кольцо
надвигается
на
эксцентричный
выступ
внутреннего
кольца
и
устанавливается
в
нужное
положение
вращением
до
тех
пор
,
пока
не
за
-
стопорится
окончательно
.
После
этого
затягивается
потайной
винт
.
Следует
иметь
в