![background image](/i/bombardier/153347/ski-doo-sea-doo-rxp-x-260-2013-rxp-x-260-2013/h/ski-doo-sea-doo-rxp-x-260-2013-rxp-x-260-2013-026.png)
24
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
следовать дальше. Кроме того, они мо-
гут обозначать вход в какую-либо запрет-
ную или охраняемую зону (например, в
зону ограничения скорости или запрета
на создание волн). Также указывать на
возможные опасности или нести допол-
нительную информацию, необходимую
для судоводителей. Знаки могут распо-
лагаться на берегу или на воде. Они ука-
зывают на ограничение скорости, запре-
щают движение моторных судов, указы-
вают места якорной стоянки и пр. (Сама
форма знака уже несёт определённую
информацию.)
Вы должны знать и понимать систему
навигационных знаков, применяемую на
акватории предполагаемой эксплуатации
гидроцикла.
Предотвращение столкновений
Не отпускайте рычаг дроссельной за-
слонки при маневрировании. В данном
случае тяга двигателя совершенно необ-
ходима.
Постоянно следите за другими судами и
иными объектами на воде, особенно ког-
да выполняете какой-то маневр. Будьте
готовы к любым препятствиям, способ-
ным ограничить или блокировать обзор
окружающей обстановки.
Уважайте права других людей, проводя-
щих свой отдых на воде. Поддерживайте
безопасное расстояние до других судов,
лодок, людей или предметов.
Не создавайте волн и брызг, не прыгай-
те на волнах и не катайтесь в волнах при-
боя. Вы можете переоценить свои воз-
можности или возможности гидроцикла
и столкнуться с кем-нибудь.
Гидроцикл способен совершать резкие
повороты на очень большой скорости и
этим он отличается от других водномо-
торных судов. Однако пользоваться этой
особенностью гидроцикла можно только
в исключительных случаях. Иначе другим
водителям трудно будет уследить за Ва-
шими действиями и уклониться от стол-
кновения. Кроме того, при совершении
резкого поворота Ваш пассажир (-ы) или
Вы можете оказаться за бортом.
В отличие от большинства гидроциклов
данный гидроцикл имеет тормозную си-
стему.
Управляя гидроциклом, оснащённым си-
стемой iBR, учитывайте, что другие суда,
движущиеся за Вами или поблизости, мо-
гут не иметь возможности остановиться
также быстро.
При применении тормоза во время дви-
жения позади гидроцикла будет выбра-
сываться шлейф воды.
Необходимо проинформировать водите-
ля гидроцикла, следующего за Вами в ко-
лонне, о тормозных возможностях и ма-
невренности Вашего гидроцикла, а так-
же о том, что означает выбрасываемый
шлейф воды, кроме этого, укажите ему
на необходимость поддерживать боль-
шую дистанцию между гидроциклами.
Длина тормозного пути зависит от на-
чальной скорости, загрузки, силы и на-
правления ветра и состояния акватории.
Несмотря на то, что наиболее предпочти-
тельным маневром для того, чтобы избе-
жать столкновения является поворачива-
ние руля и одновременное нажатие рыча-
га дроссельной заслонки, может исполь-
зоваться и система iBR; необходимо пол-
ностью привести в действие тормозную
систему и повернуть в сторону, чтобы из-
бежать столкновения.
ПРАВИЛА СУДОВОЖДЕНИЯ