![background image](/i/rostselmash/134557/rostselmash-niva/h/rostselmash-niva-257.png)
242
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б
Эксплуатация
подшипниковых
опор
Неправильная
эксплуатация
подшипников
качения
снижает
надежность
их
работы
.
Одним
из
основных
признаков
качественной
работы
подшипниковых
опор
является
отсутствие
резкого
шума
и
повышенного
нагрева
.
Независимо
от
температуры
окружающей
среды
,
нагрев
подшипников
,
смазанных
«
Литолом
-24»,
не
должен
превышать
90°
С
.
Основными
причинами
нагрева
и
преждевременного
выхода
из
строя
подшипников
является
неправильный
монтаж
и
демонтаж
,
загрязнения
,
попадающие
в
подшипник
вместе
со
смазкой
при
монтаже
,
обслуживании
или
повреждении
уплотнений
,
недостаток
или
избыток
смазочного
материала
.
В
ряде
сборочных
единиц
комбайна
установлены
шарикоподшипники
с
двусторонними
уплотнениями
,
которые
крепятся
на
валу
конусными
закрепительными
втулками
,
а
также
имеют
стопорный
штифт
на
наружной
сферической
поверхности
от
проворота
в
корпусе
.
При
их
эксплуатации
обращайте
внимание
на
следующее
:
-
при
демонтаже
с
вала
подшипника
на
конусной
закрепительной
втулке
отверните
гайку
,
совместив
ее
с
торцом
закрепительной
втулки
,
и
коротким
резким
ударом
,
через
специальную
оправку
,
выбейте
втулку
из
внутреннего
кольца
(
легкие
удары
могут
привести
к
деформации
резьбовой
части
втулки
);
во
избежание
сдвига
вала
на
противоположной
опоре
поставьте
в
торец
вала
упор
;
-
при
замене
подшипника
разовой
смазки
со
стопорным
штифтом
на
наружном
сферическом
кольце
,
во
избежание
повреждения
или
среза
головки
штифта
,
ориентируйте
подшипник
в
корпусе
так
,
чтобы
штифт
попадал
в
тот
же
паз
,
в
котором
он
находился
после
заводской
сборки
;
-
гайку
на
закрепительную
втулку
устанавливайте
большей
фаской
к
стопорной
шайбе
,
усики
которой
не
должны
касаться
уплотнения
;
-
затяжку
гаек
закрепительных
втулок
производите
только
специальным
динамометрическим
ключом
с
моментом
затяжки
согласно
таблице
:
«
Нива
»
ИЭ