![background image](/i/rostselmash/134557/rostselmash-niva/h/rostselmash-niva-039.png)
38
3.5
Ходовая
часть
предназначена
для
обеспечения
движения
комбайна
и
состоит
из
моста
ведущих
коле
,
моста
управляемых
колес
,
рулевого
управления
и
тормозов
.
3.5.1
Мост
ведущих
колес
конструкции
завода
«
Гомсельмаш
» (
рис
.44)
состоит
из
кожуха
1
,
бортовых
редукторов
5
и
коробки
передач
7
.
В
кожухе
моста
расположены
дифференциал
5
и
полуоси
2
,
4
,
соединяющие
дифференциал
3
с
бортовыми
редукторами
.
Мост
ведущих
колес
конструкции
Таганрогского
комбайнового
завода
(
рис
.46)
состоит
из
кожуха
1
,
бортовых
редукторов
2
,
коробки
передач
4
и
гидромотора
5
.
3.5.2
Для
передачи
мощности
от
двигателя
комбайна
к
мосту
ведущих
колес
комбайн
«
Нива
»
оснащен
гидростатическим
приводом
(
ГСТ
)
.
«
Нива
»
ИЭ
Привод
аксиально
-
поршневого
гидронасоса
НП
90-
Л
ходовой
части
комбайна
(
рис
.45)
осуществляется
от
шкива
10
,
установленного
на
носке
двигателя
,
трехручьевым
ремнем
7
на
единой
основе
,
натяжение
которого
поддерживается
автоматически
с
помощью
натяжного
устройства
,
оснащенного
пружиной
15
.
На
ведущем
мосту
(
рис
.44)
установлен
гидромотор
10
,
закрепленный
на
коробке
передач
.
Вал
гидромотора
соединен
с
первичным
валом
коробки
передач
шлицевой
муфтой
9
.
3.5.3
Коробка
перемены
передач
,
предназначенная
для
изменения
скорости
и
направления
движения
, –
механическая
трехступенчатая
,
состоит
из
корпуса
,
первичного
и
вторичного
валов
.
На
первичном
валу
расположены
подвижные
шестерни
,
на
вторичном
–
неподвижные
зубчатые
колеса
,
а
также
шестерня
главной
передачи
.
На
верхней
крышке
коробки
передач
моста
производства
завода
«
Гомсельмаш
»
расположен
механизм
блокировки
переключения
передач
8 (
рис
.
44).
Управляемый
рычагом
тормозок
первичного
вала
,
предназначен
для
быстрой
остановки
последнего
при
переключении
передач
и
состоит
из