![background image](/i/rostselmash/134557/rostselmash-niva/h/rostselmash-niva-038.png)
37
Топливный
бак
1 (
рис
.42)
пускового
двигателя
закреплен
на
двигателе
.
В
нижней
части
бака
имеется
кран
с
отстойником
,
внутри
которого
установлен
сетчатый
фильтр
.
Отстой
топлива
удаляется
путем
снятия
корпуса
.
3.4.5
Жидкостно
-
масляный
теплообменник
.
Жидкостно
-
масляный
теплообменник
(
ЖМТ
)
обеспечивает
охлаждение
масла
системы
смазки
дизеля
охлаждающей
жидкостью
системы
охлаждения
дизеля
.
Автономный
ЖМТ
(
для
двигателей
Д
442-53
Р
/54
Р
)
устанавливается
на
комбайне
рядом
с
дизелем
(
со
стороны
топливного
насоса
)
на
опоре
гидробака
.
Подвод
охлаждающей
жидкости
ЖМТ
осуществляется
резиновым
рукавом
из
нижнего
бачка
радиатора
к
нижнему
патрубку
5
(
рис
.43),
отвод
(
также
резиновым
рукавом
) -
из
верхнего
патрубка
4
к
всасывающему
патрубку
водяного
насоса
.
Подвод
масла
к
ЖМТ
производится
стальной
трубкой
и
рукавом
высокого
давления
(
РВД
)
из
отверстия
в
блок
-
картере
со
стороны
топливного
насоса
,
от
вод
(
комбинацией
РВД
со
стальной
трубкой
) –
в
фильтр
КМФ
.
«
Нива
»
ИЭ
ЖМТ
представляет
собой
сердцевину
,
установленную
в
корпусе
1
.
Сердцевина
–
это
пучок
гладких
медных
или
латунных
трубок
,
с
обоих
концов
впаянных
в
трубные
доски
12, 13
.
Трубная
доска
12
жестко
зажата
между
корпусом
и
нижней
крышкой
3
через
паронитовые
прокладки
7
.
Другой
конец
сердцевины
выполнен
подвижным
с
целью
обеспечения
возможности
его
перемещения
(
относительно
корпуса
),
возникающего
вследствие
различного
температурного
расширения
сердцевины
и
корпуса
.
Уплотнение
стыка
между
водяной
и
масляной
полостью
достигается
за
счет
двух
резиновых
колец
9
,
между
которыми
устанавливается
стальное
распорное
кольцо
10
.
Движение
потока
воды
в
ЖМТ
происходит
внутри
трубок
,
поток
масла
обтекает
трубки
снаружи
.
Для
предотвращения
образования
паро
-
воздушных
мешков
в
верхнем
патрубке
ЖМТ
предусмотрено
отверстие
А
,
из
которого
протянута
трубка
к
верхнему
бачку
радиатора
.
Для
слива
масла
из
ЖМТ
необходимо
вывернуть
пробку
8
.