![background image](/i/rostselmash/137100/rostselmash-rsm-101-vector/h/rostselmash-rsm-101-vector-334.png)
334
-
гайку
на
закрепительную
втулку
устанавливайте
большей
фаской
к
стопорной
шайбе
,
усики
которой
не
должны
касаться
уплотнения
;
-
затяжку
гаек
закрепительных
втулок
или
эксцентричного
стопорного
кольца
производите
только
специальным
динамометрическим
ключом
с
моментом
затяжки
согласно
таблице
Д
1.
Таблица
Д
.1
Диаметр
шейки
вала
(
внутренний
диаметр
за
-
крепитель
-
ной
втулки
),
мм
20 25 30 35 40 50 60 70 80
Предельные
значения
момента
за
-
тяжки
,
Н
⋅
м
80-
100
110-
130
140-
170
180-
220
230-
280
350-
400
450-
500
550-
600
650-
720
Завышенные
моменты
затяжки
могут
вызвать
заклинивание
подшипников
и
даже
разрыв
внутреннего
кольца
;
заниженные
−
снижают
надежность
крепления
на
валу
.
Совмещение
уса
стопорной
шайбы
с
пазом
гайки
производите
поворотом
гай
-
ки
в
направлении
увеличения
момента
затяжки
.
Затяжку
гаек
закрепительных
втулок
производите
только
после
затяжки
кре
-
пежа
корпуса
.
Несоблюдение
этого
может
вызвать
дополнительные
осевые
нагрузки
в
подшипниках
и
привести
к
нагреву
.
Подшипник
780716
НК
7
С
17
с
эксцентричным
стопорным
кольцом
отличается
от
подшипников
на
конусной
закрепительной
втулке
способом
фиксации
на
валу
.
Стопорное
кольцо
имеет
выточку
с
одной
стороны
,
которая
эксцентрична
по
отноше
-
нию
к
внутреннему
отверстию
.
На
удлиненном
внутреннем
кольце
подшипника
также
имеется
эксцентричный
выступ
.
Монтаж
подшипника
осуществляется
следующим
образом
:
эксцентричное
стопорное
кольцо
надвигается
на
эксцентричный
выступ
внутреннего
кольца
и
уста
-
навливается
в
нужное
положение
вращением
до
тех
пор
,
пока
не
застопорится
окон
-
чательно
.
После
этого
затягивается
потайной
винт
.
Следует
иметь
в
виду
,
что
угол
вращения
зависит
от
зазоров
между
валом
,
внутренним
кольцом
подшипника
и
экс
-
центричным
стопорным
кольцом
.