A
–
Разряженный
аккумулятор
B
–
Заряженный
аккумулятор
Аккумулятор
находится
в
отсеке
двигателя
слева
по
ходу
движения
автомобиля
.
Пусковой
кабель
должен
быль
подключён
в
следующем
по
-
рядке
:
Перед
тем
,
как
подсоединять
кабель
к
положительной
клемме
(
+
)
аккуму
-
лятора
,
откиньте
крышку
блока
пре
-
дохранителей
(
см
.
стр
. 3.5
1
).
1
.
Один
конец кабля
(
+
) (
красный
)
подключить
к
клемме
(
+
)
разряжен
-
ного
аккумулятора
A
.
2
.
Другой
конец
красного
кабеля
к
клемме
(
+
)
аккумулятора
B
.
3
.
Один
конец
кабеля
(
–
) (
чёрный
)
подключить
к
клемме
(
–
)
аккумуля
-
тора
B
.
4
.
Другой
конец
чёрного
кабеля
(
–
)
к
несущей
конструкции
кузова
авто
-
мобиля
или
к
блоку
цилиндров
.
Не
подключайте
кабель
к
отрицатель
-
ной
клемме
разряженного
аккуму
-
лятора
.
Искры
могут
вызвать
воспла
-
менение
газов
,
испаряющихся
из
аккумулятора
.
Внимание
!
•
Неизолированные
части
соединительных
зажимов
никогда
не
должны
контакти
-
ровать
друг
с
другом
.
Пусковой
кабель
,
подклю
-
ченный
к
положительной
клемме
аккумулятора
,
не
должен
контактировать
ни
с
какой
другой
частью
авто
-
мобиля
-
может
произойти
короткое
замыкание
.
•
Кабель
должен
быть
уло
-
жен
так
,
чтобы
его
не
могли
задеть
никакие
движущиеся
части
в
отсеке
двигателя
.
•
Не
наклоняйтесь
над
акку
-
муляторами
,
поскольку
при
этом
существует
риск
по
-
лучить
кислотные
ожоги
.
•
Никогда
не
держите
рядом
с
аккумулятором
ничего
,
что
может
вызвать
возгорание
(
открытое
пламя
,
горящая
сигарета
и
т
.
д
.) -
может
про
-
изойти
взрыв
.
•
Запустите
двигатель
,
выполнив
дей
-
ствия
,
описанные
в
разделе
“
Запуск
двигателя
”.
•
Если
двигатель
не
запускается
сразу
,
то
через
1
0
секунд
следует
выключить
его
,
выждать
примерно
30
секунд
,
а
затем
повторить
попытку
.
•
Когда
двигатель
заработает
,
сни
-
мите
кабели
в
порядке
,
обратном
описанному
выше
порядку
под
-
ключения
.
ЕСЛИ
И
КОГДА
------------------------------------------------------------------------------------------
3.97
ПРАКТИЧЕСКИЕ
СОВЕТЫ
3.96
------------------------------------------------------------------------------------------
ЕСЛИ
И
КОГДА
ПРАКТИЧЕСКИЕ
СОВЕТЫ
Общие
замечания
•
Проверьте
нормативные
постанов
-
ления
,
касающиеся
буксировки
авто
-
мобилей
.
•
Буксировочный
трос
должен
быть
эластичным
для
избежания
повреж
-
дения
автомобилей
.
Рекомендуется
использовать
синтетический
трос
или
трос
из
схожих
эластичных
матери
-
алов
.
Тем
не
менее
,
безопаснее
испо
-
льзовать
жёсткую
сцепку
!
При
буксировке
всегда
следите
за
тем
,
чтобы
не
прилагать
чрезмерных
тяговых
усилий
и
двигаться
без
рыв
-
ков
.
При
буксировке
по
немощеной
дороге
всегда
существует
опасность
перегрузки
и
повреждения
буксирных
петель
.
•
Перед
тем
,
как
попытаться
завести
двигатель
,
толкая
машину
или
бук
-
сируя
ее
,
попытайтесь
использовать
для
запуска
аккумулятор
другого
ав
-
томобиля
(
см
.
предыдущую
страни
-
цу
).
•
Оба
водителя
должны
иметь
дос
-
таточный
опыт
буксировки
.
Неопыт
-
ным
водителям
лучше
в
буксировке
не
участвовать
.
•
При
использовании
буксировочного
троса
водитель
буксирующей
машины
,
трогаясь
с
места
и
переключая
пере
-
дачи
,
должен
очень
плавно
выжимать
сцепление
.
•
Водитель
буксируемой
машины
дол
-
жен
стараться
держать
буксировоч
-
ный трос
всегда
натянутым
.
•
Включите
на
обеих
машинах
авари
-
йную
сигнализацию
.
•
Поверните
ключ
зажигания
в
ра
-
бочее
положение
так
,
чтобы
руль
не
был
заблокирован
и
действовали
указатели
поворота
,
звуковой
сигнал
,
очиститель
и
омыватель
лобового
стекла
.
•
Поскольку
усилитель
тормоза
дей
-
ствует
только
при
работающем
дви
-
гателе
,
в
случае
,
когда
двигатель
не
работает
,
нужно
гораздо
сильнее
нажимать
на
педаль
тормоза
.
•
Нужно прилагать
значительно
боль
-
шие
усилия
для
того
,
чтобы
повер
-
нуть
руль
,
так
как
гидроусилитель
ру
-
ля
не
работает
при
выключенном
двигателе
.
•
Без
смазки
в
ручной
или
автома
-
тической
коробке
передач
автомо
-
биль
можно
буксировать
только
с
поднятыми
ведущими
колесами
.
Буксировочный
трос
или
жёская
сцеп
-
ка
должны
подсоединяться
в
следую
-
щих
местах
:
Буксировка
A
B
X
1.
2.
3.
4.
B
1
H-236C