Система
ESP
увеличивает
уровень
контроля
над
автомобилем
в
процес
-
се
ускорений
и
поворотов
.
ESP
расширяет
функции
ABS/TCS
и
уменьшает
риск
бокового
скольже
-
ния
.
Результатом
этого
является
по
-
вышенная
стабильность
автомобиля
.
Система
работает
совместно
с
ABS
и
при
выходе
последней
из
строя
отк
-
лючается
.
ESP
автоматически
включается
при
запуске
двигателя
и
проводит
само
-
диагностику
.
При
необходимости
,
вы
можете
отк
-
лючить
или
снова
подключить
сис
-
тему
ESP
нажатием
на
кнопку
между
передними
сидениями
(
см
.
изображе
-
ние
на
стр
. 2.50).
При
отключении
системы
загорается
контрольная
лампа
.
См
.
стр
. 2.23.
Система
ESP
должна
быть
всегда
вк
-
лючена
.
Только
в
исключительных
случаях
,
когда
необходимо
боковое
скольжение
автомобиля
,
система
мо
-
жет
быть
отключена
.
После
этого
подключите
систему
сно
-
ва
.
Системы
ABS
и
EDL (
см
.
стр
. 3.9
и
3.
1
0)
при
отключении
ESP
остаются
подключёнными
.
Функционирование
Программа
электронной
стабилиза
-
ции
включает
в
себя
системы
ABS,
EDS
и
TCS.
В
дополнение
к
инфор
-
мации
от
этих
систем
,
контрольный
блок
ESP
получает
дополнительные
данные
от
специальных
датчиков
:
скорости
вращения
вокруг
вертика
-
льной
оси
,
ускорения
,
давления
на
тормоза
и
положения
рулевого
ко
-
леса
.
С
помощью
датиков
положения
руле
-
вого
колеса
и
скорости
автомобиля
система
определяет
направление
его
движения
и
сопоставляет
с
реальным
поведением
машины
.
При
возникно
-
вении
расхождений
,
например
,
при
появлении
бокового
скольжения
, ESP
автоматически
задействует
тормоз
соответствующего
колеса
.
Автомобиль
стабилизируется
за
счёт
тормозного
усилия
на
колесо
.
Если
автомобиль
начнёт
заносить
,
то
будет
задействован
тормоз
внешнего
пере
-
днего
колеса
.
При
незначительном
отклонении
от
курса
будет
задейст
-
вован
тормоз
внутреннего
заднего
ко
-
леса
.
Процесс
торможения
сопровож
-
дается
шумами
.
Внимание
!
ESP
не
может
преодолеть
за
-
коны
физики
.
Имейте
это
в
виду
особенно
при
движе
-
нии
по
мокрой
или
заледене
-
лой
дороге
.
Стиль
вождения
всегда
дол
-
жен
быть
приспособлен
к
до
-
рожным
условиям
.
Повы
-
шенная
степень
безопаснос
-
ти
,
обеспечиваемая
систе
-
мой
ESP,
не
должна
вдохнов
-
лять
вас
на
ненужный
риск
.
3.
1
2
-------------------------------------------------------------------------
НОВЕЙШИЕ
ТЕХНОЛОГИИ
ПРАКТИЧЕСКИЕ
СОВЕТЫ
Программа
Электронной
Стабилизации
(ESP)*
Не
удерживайте
рулевое
колесо
в
крайних
положениях
свыше
1
5
секунд
при
включённом
двигателе
.
Гидрав
-
лическое
масло
,
в
этом
случае
,
мо
-
жет
перегреться
.
Это
может
повредить
гидроу
-
силитель
руля
.
Более
того
,
при
повороте
руля
до
упора
при
выключенном
двигателе
вы
услышите
серию
щелчков
.
НОВЕЙШИЕ
ТЕХНОЛОГИИ
-------------------------------------------------------------------------
3.
1
3
ПРАКТИЧЕСКИЕ
СОВЕТЫ
Гидроусилитель
руля
*