Проверка
уровня
жидкости
Внимание
!
Не
открывайте
капот
,
если
из
-
под
него
идёт
пар
или
протекает
жидкость
-
Риск
ожогов
!
Подождите
,
пока
пар
или
утечка
жидкости
прекра
-
тятся
.
Правильно
проверить
уровень
охлаж
-
дающей
жидкости
можно
только
при
выключенном
двигателе
.
Когда
двигатель
холодный
,
уровень
должен
находиться
между
минималь
-
ной
и
максимальной
отметкой
;
при
разогретом
двигателе
уровень
может
незначительно
превышать
максима
-
льный
.
Потери
жидкости
При
любых
потерях
охлаждающей
жидкости
следует
предположить
на
-
личие
утечки
в
системе
,
поэтому
сле
-
дует
немедленно
проверить
систему
охлаждения
в
сервисном
центре
компании
SEAT.
Недостаточно
просто
долить
охлаждающую жидкость
.
Потери
охлаждающей
жидкости могут
быть
результатом
перегрева двига
-
теля
,
когда температура
жидкости
превышает точку
кипения
и
часть
жидкости
выплёскивается из
систе
-
мы
.
Доливка
жидкости
Выключите
двигатель
и
дайте
ему
ос
-
тыть
.
Затем
накройте
крышку
расши
-
рительной
камеры
тряпкой
и
осто
-
рожно
поверните
против
часовой
ст
-
релки и
снимите
.
Внимание
!
Не
снимайте
крышку
расши
-
рительной
камеры
,
пока
дви
-
гатель
не
остыл
-
риск
ожо
-
гов
.
Система
находится
под
дав
-
лением
.
Жидкость
G
1
2 A8D
нельзя
сме
-
шивать
с
другими
продуктами
,
даже
когда
она
недоступна
.
В
этом
случае
следует
добавлять
воду
.
При
первой
возможности
следует
восстановить
концентрацию
охлаждающей
жидкос
-
ти
(
см
.
предыдущую
страницу
).
Пожалуйта
,
обратите
внимание
на
замечания
,
расположенные
на
следующей
странице
.
На
заводе система
охлаждения
за
-
полняется
постоянной
охлаждающей
жидкостью
,
менять
которую
не
нужно
.
Эта
охлаждающая
жидкость
состоит
из
воды
и
40 %
добавки
G
1
2 A8D
(
антифриз
на
основе
гликоля
)
с
анти
-
коррозионными
добавками
.
Этот
сос
-
тав
обеспечивает
не
только
защиту
от
замерзания
при
температурах
до
–25°C,
но
и
защиту
всей
системы
охлаждения
от
коррозии
.
Кроме
того
,
он
предупреждает
образование
на
-
кипи
и
заметно
повышает
точку
кипе
-
ния
охлаждающей
жидкости
.
Поэтому
никогда
не
следует
изменять
состав
охлаждающей
жидкости
,
до
-
ливая
в
нее
летом
обычную
воду
,
или
использовать
эту
жидкость
в
странах
с
теплым
климатом
.
Доля
антифриза
должна
составлять
не
менее
40%.
Если
климатические
условия
требуют
более
надежной
защиты
от
мороза
,
то
доля
добавки
G
1
2 A8D
может
быть
увеличена
,
но
не
более
,
чем
до
60%
(
при
этом
обеспечивается
защита
от
замерзания
при
температурах
до
–40°C);
при
дальнейшем
увеличении
концентрации
защитное
действие
ухудшается
и
снижается
эффектив
-
ность
системы
охлаждения
.
Модели
,
предназначенные
для
экс
-
порта
в
страны
с
холодным
климатом
,
обычно
подготавливаются
на
заводе
к
работе
при
температурах
до
–35°C
(50%
G
1
2 A8D
).
Доливать
в
систему
следует
только
G
1
2 A8D
или
добавки
,
соответствую
-
щие
спецификации
TL-VW 774 D
(
внимательно
прочитайте
инструкции
на
контейнере
).
Такие
добавки
можно
приобрести
в
Сервисных
Центрах
компании
SEAT.
Любые
другие
добавки
могут
снизить
эффективность
защи
-
ты
системы
от
коррозии
.
Развитие
коррозии
может
при
-
вести
к
потерям
охлаждающей
жидкости
и
впоследствии
к
серьезным
повреждениям
дви
-
гателя
.
Замечание
Можно
использовать
только
охлаждающую
жидкость
G
1
2
A8D (
см
.
информацию
на
конте
-
йнере
).
Эта
жидкость
может
быть
куплена
в
Официальном
Сервисном
Центре
SEAT.
При
доливке
учтите
:
Жидкость
G
1
2
нельзя
смеши
-
вать
с
другими
жидкостями
(
да
-
же
с
G
11
).
Опознать
G
1
2
можно
по
крас
-
ному
цвету
.
Если
жидкость
в
расширительном
бачке
корич
-
невого
цвета
,
то
G
1
2
была
сме
-
шана
с
другой
жидкостью
!
В
этом
случае
следует
немед
-
ленно
заменить
охлаждающую
жидкость
!
В
противном
случае
,
могут
про
-
изойти
серьёзные
сбои
в
ра
-
боте
двигателя
и
он
может
пов
-
редиться
!
ПРОВЕРКА
И
ДОЛИВКА
-----------------------------------------------------------------------------
3.45
ПРАКТИЧЕСКИЕ
СОВЕТЫ
3.44
-----------------------------------------------------------------------------
ПРОВЕРКА
И
ДОЛИВКА
ПРАКТИЧЕСКИЕ
СОВЕТЫ
Система
охлаждения
IB9-0
11