![background image](/i/hyundai/21492/hyundai-accent/h/hyundai-accent-151.png)
153
Перечень
возможных
неисправностей
Диагностика
Методы
устранения
Неисправно
тяговое
реле
стартера
:
за
-
мыкание
или
обрыв
во
втягивающей
обмотке
,
заедание
якоря
реле
(
перекос
якоря
,
загрязнение
поверхностей
,
коррозия
и
т
.
п
.)
При
поворачивании
ключа
в
положение
«START»
тяговое
реле
не
срабатывает
(
нет
щелчка
под
капотом
),
но
+12
В
подается
на
управляющий
контакт
тягового
реле
.
Снимите
реле
,
проверьте
его
работу
Неисправное
тяговое
реле
замените
Окислены
контакты
тягового
реле
или
проводов
,
плохой
контакт
«
массы
»
При
включении
стартера
слышен
щелчок
под
капотом
,
но
якорь
стартера
не
вращается
.
Проверьте
омметром
сопротивление
цепи
«
аккумуляторная
батарея
—
стартер
»,
в
том
числе
и
провод
«
массы
».
Если
цепи
исправны
,
снимите
стартер
и
проверьте
работу
его
реле
Подтяните
наконечники
проводов
,
обожмите
клеммы
.
Неисправное
реле
замените
Обрыв
или
замыкание
в
удерживающей
обмотке
тягового
реле
стартера
При
включении
стартера
из
-
под
капота
раздается
треск
.
Напряжение
на
аккумуляторной
батарее
в
пределах
нормы
.
Реле
проверяется
омметром
или
по
его
чрезмерному
нагреву
Замените
тяговое
реле
стартера
Обгорание
коллектора
стартера
,
зависание
щеток
или
их
сильный
износ
Якорь
стартера
не
вращается
или
вращается
медленно
.
Предварительно
убедитесь
в
ис
-
правности
тягового
реле
,
для
чего
можно
подать
питание
к
контактному
болту
стартера
,
минуя
реле
.
Осторожно
,
избегайте
искрения
вблизи
аккумуляторной
батареи
!
При
низкой
частоте
вращения
замените
стартер
Обрыв
или
замыкание
в
обмотке
якоря
стартера
Якорь
стартера
не
вращается
или
вращается
медленно
.
Предварительно
убедитесь
в
исправ
-
ности
тягового
реле
,
для
чего
можно
подать
питание
к
контактному
болту
стартера
,
минуя
реле
.
Осторожно
,
избегайте
искрения
вблизи
ак
-
кумуляторной
батареи
!
Исправность
обмотки
проверяется
омметром
или
по
потемнению
изоляции
Замените
стартер
Пробуксовывание
муфты
свободного
хода
На
автомобиле
с
автоматической
коробкой
передач
рычаг
не
находится
в
положениях
«
Р
»
или
«N»
При
включении
стартера
якорь
вращается
,
маховик
неподвижен
Замените
муфту
<
СТО
>
или
стартер
Включите
режим
«
Р
»
или
«N»
Сильный
шум
при
работе
стартера
Стартер
закреплен
на
двигателе
с
пе
-
рекосом
,
ослабло
его
крепление
или
сломана
крышка
со
стороны
привода
Осмотр
Подтяните
резьбовые
соединения
ука
-
занным
моментом
,
при
поломке
крышки
замените
стартер
Чрезмерный
износ
втулок
подшипников
или
шеек
вала
привода
Осмотр
после
разборки
стартера
Замените
стартер
Зубчатый
венец
проворачивается
на
маховике
При
включении
стартера
зубчатый
венец
вра
-
щается
,
маховик
и
коленчатый
вал
—
неподвижны
.
Слышны
визг
,
вой
со
стороны
картера
сцепления
Замените
маховик
Изношены
зубья
шестерни
привода
стартера
или
чаще
венца
маховика
Осмотр
после
снятия
стартера
Замените
шестерню
привода
<
СТО
>
или
маховик