9
3. В автомобиле может быть установлен дополнительный «тумблер разрешения
дистанционного запуска». Это будет полезным для предотвращения случайного
запуска двигателя, например, при передаче автомобиля на обслуживание.
Белый/красный – вход контроля работы двигателя по тахометрическому или контактному
датчику. Рекомендуется подключение этого провода к тахометрическому датчику или к
отрицательному выводу первичной цепи катушки зажигания, так как при таком подключении
появляется возможность контроля оборотов двигателя. В случае невозможности такого
подключения этот вход может быть подключен к контактному датчику.
Если контроль работы двигателя осуществляется по напряжению или контроль отключен, то
этот провод подключать не надо. Более подробную информацию см. в пояснении к разделу "ПАРАМЕТРЫ
ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ. ЧАСТЬ 2 И ТЕСТИРОВАНИЕ ДАТЧИКОВ" – "Контроль работы двигателя".
а) подключение к тахометрическому датчику. Найдите необходимую точку подключения и
проверьте уровень напряжения. Для этого:
1. Установите предел измерения переменного напряжения вольтметра в
диапазоне 12 - 20 В.
2. Подключите один щуп к "массе", а второй – к точке измерения.
3. Запустите двигатель.
4. Проверьте показания вольтметра. При работе на холостых оборотах
напряжение должно находиться в пределах от 1 до 6 В. Увеличение оборотов
двигателя должно вызывать повышение напряжения в исследуемой цепи.
Внимание! Не используйте логический пробник для измерения напряжения. Вы можете повредить
электронику автомобиля.
б) подключение к контактному датчику. При подключении этого провода к контактному
датчику контроль оборотов двигателя невозможен, определяется только факт работы
двигателя. Найдите необходимую точку подключения. Для этого подходит точка соединения
аварийного датчика давления масла или датчика разряда аккумуляторной батареи и
соответствующей индикаторной лампы приборной панели. После выбора точки подключения
проверьте полярность напряжения в ней:
Если вольтметр постоянного тока подключенный к исследуемой цепи
показывает 2-3 В при неработающем двигателе и 12-14 В при работающем
двигателе, то цепь имеет положительную полярность.
Если вольтметр постоянного тока подключенный к исследуемой цепи
показывает 12-14 В при неработающем двигателе и 2-3 В при работающем
двигателе, то цепь имеет положительную полярность.
С учетом полученных результатов должна быть выбрана соответствующая программная
установка (см. "ПАРАМЕТРЫ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ. ЧАСТЬ 2 И ТЕСТИРОВАНИЕ ДАТЧИКОВ". функция 3).
Белый/зеленый – вход (-) задержки запуска дизельного двигателя на время работы
калильных свечей. Если запрограммирован тип двигателя "бензин / дизель с управляемой
задержкой" (см. "ПАРАМЕТРЫ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ. ЧАСТЬ 1", Функция 1), то во время запуска
двигателя, после включения цепей зажигания и аксессуаров, система не будет включать
стартер, пока белый/зеленый провод имеет потенциал "масса".
Подключите этот провод к индикаторной лампе (WAIT TO START) на приборной панели
или найдите необходимую цепь в разъеме модуля управления двигателем (ЕСM). Система
произведет запуск после того как лампа погаснет.
Рис.4. Пример подключения черного/белого
провода к ECM (Electronic Control
Module) автомобиля для определения
положения "Park" / "Neutral"
автоматической коробки передач.
Также в этом варианте установлен
дополнительный тумблер разрешения
(запрета) запуска.