3.4.2.
РЕЖИМ ПОКАЗА ОСТАТКА ТОПЛИВА В БАКЕ
"
ДУлн
"
3.4.3.
РЕЖИМА ПОКАЗА ОСТАТКА ТОПЛИВА В БАКЕ
"
ДУтр
"
ДВИГАТЕЛЯ
.
(
Датчик Уровня линейный
)-
случае
,
когда показания остатка топлива в баке линейно
зависят от напряжения датчика уровня топлива
.
В этом режиме уровень топлива в баке определяется
непосредственным измерением напряжения с датчика уровня топлива в баке а
/
м
.
В этом случае пользователю
нет необходимости каждый раз при заправке вводить вручную численное значение количества залитого
топлива
.
МК считывает сигнал с датчика уровня топлива
"
ДУТ
"
и рассчитывает линейно истинное значение
уровня топлива в баке в литрах
.
Этот способ расчета
,
к сожалению
,
также не лишен недостатков
.
Во
-
первых
,
из за того
,
что поплавок
,
на основе которого сделан датчик уровня топлива
,
совершает лишние колебания
вследствие неровностей дороги
,
МК приходится сильно усреднять его показания
,
ввиду чего исключается
возможность быстрых изменений уровня бака
.
Во
-
вторых
,
если машина долгое время стоит под уклоном и
поплавок длительное время занимает
"
неправильное
"
из
-
за негоризонтальности а
/
м положение
,
уровень
топлива в баке будет рассчитываться неправильно
.
В
-
третьих
,
напряжение ДУТ в а
/
м может зависеть от
температуры панели приборов
,
а также от напряжения бортовой сети и может изменяться
в момент
включения или отключения потребителей электроэнергии
-
габаритов
,
фар
,
вентиляторов и т
.
д
.
В МК
для минимизации подобной погрешности имеется возможность
линейной калибровки расчета остатка топлива в баке с ДУТ
.
Пользователю для получения правильных
показаний остатка топлива в баке в режиме
"
ДУлн
"
необходимо произвести линейную калибровку бака в двух
точках
:
для полного и почти пустого бака
(
см п
.11.3.3,
стр
. 71) .
(
Датчик Уровня тарированный
) -
случае
,
когда показания остатка топлива в баке
нелинейно зависят от напряжения ДУТ
.
В этом режиме МК производит измерение напряжения ДУТ и с
помощью таблицы
,
созданной в процессе нелинейной тарировки
(
см
.
п
11.3.4,
стр
. 73),
производит расчет
остатка топлива в баке
.
Рекомендуется при абсолютно исправном датчике уровня топлива использовать методику п
.3.4.3.
или
п
.3.4.2.,
обеспечивающую меньшую
,
по сравнению с методикой п
.3.4.1
точность
.
В случае неудовлетворительной
работы ДУТ рекомендуется пользоваться методикой п
.3.4.1
В случае выхода бортового напряжения или температуры двигателя за допустимые пределы
,
дисплей прибора из любого режима на
10
секунд переключается в режим аварийного параметра с одновременной
подачей голосового либо звукового предупредительного сигнала
,
в зависимости от установок пользователя
.
Если
через
1
минуту аварийная ситуация повторяется
,
прибор снова на
10
секунд переключается в режим
предупреждения об аварии
.
MULTITRONICS VG1031/VG1031PL
Режим предупреждения о пониженном напряжении АКБ не срабатывает при
запуске двигателя
.
используется в
используется в
Внимание
!
В режимах
"
ДУлн
", "
ДУтр
"
требуется подключение МК к ДУТ
(
кроме протокола
"
Авео
", "
Авео
2")
3.5.
РЕЖИМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ АВАРИИ НАПРЯЖЕНИЯ И ПЕРЕГРЕВЕ
-10-