Диагностический протокол
позволяет считывать ограниченное число
параметров
,
поэтому в режиме работы
OBD-II
прибор использует совмещенное подключение
,
аналогичное
универсальному режиму
(
обязательно подключение к форсунке для контроля оборотов и расхода топлива
),
а
также дополнительно используется соединение с К
-
линией
.
Используя подключение к К
-
линии в режиме
OBD-II,
дополнительно к универсальному режиму индицируются
:
массовый расход воздуха
,
напряжение на
датчике кислорода
(
могут не поддерживаться ЭБУ
),
температура двигателя
,
положение
дроссельной
заслонки
,
а также производится считывание и сброс кодов неисправностей
.
Ввиду того
,
что разные
производители а
/
м могут использовать различную интерпретацию кодов неисправностей
,
проговаривание
неисправностей прибором в режиме
OBD-II
в полном объеме не производится
.
Расшифровка кодов
неисправностей
OBD-II
для различных производителей а
/
м приведена в сводной таблице приложения к
инструкции
.
OBD-II
ISO 9141/ISO 14230
Правильная работа прибора для параметров
"
Обороты
"
и
"
Расход топлива
"
в универсальном
режиме с а
/
м с непосредственным впрыском топлива
(GDI)
и К
-Jtronic
не гарантируется
.
МК
MULTITRONICS VG1031/VG1031PL
имеет три режимаиндикации уровня топлива в баке
.
3.4.1.
РЕЖИМ ПОКАЗА ОСТАТКА ТОПЛИВА В БАКЕ
"
РХХХ
"
(
расчетный бак
).
В этом режиме пользователь каждый раз при заправке корректирует показания топлива в баке
,
после чего
МК в процессе поездки рассчитывает остаток путем вычитания израсходованного количество топлива по
показаниям ЭБУлибо по работе форсунки
.
Этот способ расчета уровня топлива в баке имеет следующие недостатки
.
Во
-
первых
,
при каждой заправке пользователю необходимо вводить вручную численное значение
заправленного топлива
,
при этом фактически залитое значение топлива на заправке может быть иным
.
Во
-
вторых
,
погрешность ввода при каждой заправке
,
в случае если вы вводите не ту цифру
,
которую вам
действительно заливают
,
может возрастать
,
однако возможно минимизировать
эту погрешность
,
периодически заливая полный бак и вводя при этом соответствующую цифру
-
например
43
литра
.
Если
считать
,
что вы вводите всегда правильную цифру количества залитого топлива
,
то в целом подобный расчет
остатка топлива в баке будет иметь очень высокую точность
,
с учетом того
,
что расчет
,
который ведется
согласно данным либо ЭБУ либо по форсунке
,
имеет точность порядка
0,1
литра
,
и не зависит от исправности
датчика уровня топлива
,
величины остатка топлива в баке
,
напряжения бортовой сети
,
а также положения а
/
м
.
Основным недостатком подобного метода расчета является необходимость ручного ввода численного
значения заправленногов бак топлива
.
3.4.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСТАТКА ТОПЛИВА ВБАКЕ
.
Внимание
!
Использование режима бака
"
РХХХ
"
не требует подключения МК к ДУТ а
/
м
.
-9-