![background image](/i/bombardier/150308/can-am-can-am-maverick-max-2014-maverick-max-2014/h/can-am-can-am-maverick-max-2014-maverick-max-2014-021.png)
19
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
БЕЗОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ
Практические упражнения
Прежде чем совершить поездку на мо-
товездеходе, очень важно привыкнуть
к его управлению, попрактиковавшись
в безопасном месте. По возможности
пройдите курс подготовки, оттачивайте
свои навыки и расширяйте свои знания
о мотовездеходе.
Найдите подходящую площадку, чтобы
иметь возможность практиковаться и вы-
полнять следующие упражнения. Её раз-
меры должны быть не менее 45
×
45 м,
а также на ней не должно быть каких-
либо препятствий, например, деревьев
или камней. Выбрав соответствующую
площадку, переходите к выполнению
следующих практических упражнений.
Поворот
Неправильное выполнение поворота —
одна из наиболее частых причин аварий.
Если поворот выполняется слишком рез-
ко или на слишком высокой скорости,
мотовездеход может потерять тягу или
опрокинуться. Приближаясь к повороту,
снизьте скорость.
– Первым делом научитесь выполнять
пологие правые повороты, двигаясь
с низкой скоростью. Перед выполне-
нием поворота отпустите педаль аксе-
лератора и, совершая маневр, плавно
нажимайте её.
– Повторите маневр, но на этот раз удер-
живайте педаль акселератора в таком
же положении.
– И, наконец, повторите упражнение,
плавно ускоряясь.
– Повторите упражнения, совершая по-
ворот в другую сторону.
Обратите внимание на поведение мото-
вездехода при выполнении различных
упражнений. Мы рекомендуем отпускать
педаль акселератора перед входом в по-
ворот, чтобы облегчить изменение на-
правления движения мотовездехода.
Вы почувствуете, что сила, действую-
щая в поперечном направлении, будет
расти с ростом скорости и с увеличени-
ем угла поворота рулевого колеса. Сле-
дует поддерживать величину силы, дей-
ствующей в поперечном направлении,
на минимальном уровне, чтобы быть
уверенным, что она не станет причиной
опрокидывания мотовездехода.
U-образный разворот
Поупражняйтесь в выполнении U-об раз-
но го разворота.
– Постепенно увеличив, но не разви-
вая высокую скорость, плавно повора-
чивайте рулевое колесо вправо, пока
маневр разворота не будет завершён.
– Повторяйте упражнение с различными
углами поворота рулевого колеса, каж-
дый раз двигаясь с низкой скоростью.
– Повторите упражнение, выполняя раз-
ворот в другую сторону.
Как уже упоминалось в настоящем Руко-
водстве, не передвигайтесь по поверх-
ностям с покрытием, так как поведение
мотовездехода на них будет отличать-
ся, увеличивая тем самым риск опроки-
дывания.
Торможение
Попрактикуйтесь в выполнении манев-
ра торможения, чтобы привыкнуть к по-
ведению мотовездехода.
– Сначала выполните упражнение на низ-
кой скорости, а затем увеличивайте её.
– Упражняйтесь в торможении на пря-
мой при различных скоростях и различ-
ной силе нажатия на педаль тормоза.
– Поупражняйтесь в экстренном тормо-
жении; оптимальное торможение по-
лучается на прямой при сильном на-
жатии на педаль тормоза без блоки-
ровки колёс.
Помните: длина тормозного пути зави-
сит от скорости движения мотовездехо-
да, его загрузки и типа опорной поверх-
ности. Также важную роль играет состо-
яние шин и тормозной системы.
Движение задним ходом
Следующим шагом является освоение
движения задним ходом.
– Установите по одному конусу с обеих
сторон мотовездехода рядом с зад-
ними колёсами. Двигайтесь вперед,
пока не сможете увидеть конусы, за-
тем остановите мотовездеход. Оцени-
те расстояние, необходимое для того,