![background image](/i/ford/157474/ford-explorer-2012-explorer-2012/h/ford-explorer-2012-explorer-2012-274.png)
уПраВление аВтомобилем
274
Экстренные маневры
•
В экстренной ситуации, если неизбежен внезапный резкий поворот,
не прикладывайте чрезмерных усилий, поворачивайте рулевое колесо только с
такой скоростью и на такое расстояние, которые необходимы, чтобы избежать
опасности. Чрезмерные усилия, прикладываемые к рулевому управлению,
приведут только к ослаблению контроля над автомобилем. Кроме этого, если
необходимо скорректировать скорость движения автомобиля, изменяйте давление
на педаль акселератора и/или педаль тормоза плавно. Избегайте резких поворотов
рулевого колеса, ускорения или торможения, которые могут создать риск потери
контроля над автомобилем, опрокидывания автомобиля и/или получения травм.
Используйте всю доступную поверхность дороги, чтобы возвратить автомобиль
на безопасную траекторию движения.
•
В случае экстренной остановки старайтесь избегать пробуксовки колес и
не делайте никаких резких движений рулевым колесом.
Автомобили с высоким центром тяжести, в частности, внедорожные и
полноприводные автомобили, имеют иные особенности управления по
сравнению с автомобилями, имеющими низкий центр тяжести. Внедорожные
и полноприводные автомобили по своей конструкции не предназначены для
поворотов на столь же высоких скоростях, что и легковые автомобили, еще в
меньшей степени чем спортивные автомобили с низкой подвеской предназначены
для удовлетворительных поездок по бездорожью. Управляя такими автомобилями,
избегайте крутых поворотов, чрезмерно высокой скорости движения и резких
маневров. Неосторожное управление автомобилем может повысить риск потери
контроля над автомобилем, опрокидывания, травм и гибели.
•
Если меняется характер поверхности (например, автомобиль съезжает с бетонной
дороги на грунтовую), изменяется реакция автомобиля на маневры (команды
рулевого управления, ускорение или торможение). В таких случаях так же
избегайте резких манёвров.
Парковка
В некоторых полноприводных автомобилях, когда раздаточная коробка находится в
положении N (Нейтральное положение), двигатель и коробка передач отсоединены
от остальных элементов трансмиссии. Поэтому возможно свободное качение
автомобиля, даже если автоматическая коробка передач находится в положении P
(Парковка) или выбрана передача в механической коробке передач. Не оставляйте
автомобиль без присмотра, если раздаточная коробка находится в положении N
(Нейтральное положение). Обязательно полностью задействуйте стояночный
тормоз и выключайте зажигание, покидая автомобиль.
Обязательно задействуйте стояночный тормоз и следите за тем, чтобы
рычаг выбора передач был зафиксирован в положении Р (Парковка).
Покидая автомобиль, обязательно переводите ключ зажигания в положение
LOCK и извлекайте ключ из замка зажигания.