![background image](/i/ford/157474/ford-explorer-2012-explorer-2012/h/ford-explorer-2012-explorer-2012-331.png)
обСлужиВание и техничеСкие характериСтики
331
В автомобилях, оснащенных системой охлаждения с расширительным бачком и
негерметизированной крышкой расширительного бачка, доливайте охлаждающую
жидкость в расширительный бачок, когда двигатель холодный. Доливайте
охлаждающую жидкость и воду, смешанные в требуемой пропорции, до уровня
“холодного заполнения”. В автомобилях, оснащенных бачком дегазации с
герметизированной крышкой, а также в автомобилях с расширительным бачком, в
которых необходимо снимать крышку сброса давления на радиаторе, при доливке
охлаждающей жидкости двигателя выполните описанные ниже действия.
Чтобы исключить риск травм, перед снятием крышки сброса давления
убедитесь в том, что двигатель холодный. Система охлаждения
находится под давлением. Если вы немного отвернете крышку, пар и горячая
жидкость могут с силой вырваться наружу.
1. Сначала выключите двигатель и дайте ему остыть.
2. Когда двигатель остынет, оберните крышку сброса давления на бачке для
охлаждающей жидкости (прозрачной пластиковой бутыли) плотной тканью. Медленно
поворачивайте крышку против часовой стрелки, пока не начнется сброс давления.
3. Пока сбрасывается давление, отойдите назад.
4. Когда вы убедитесь в том, что давление полностью сброшено, поверните
обернутую тканью крышку против часовой стрелки и снимите крышку.
5. Медленно залейте в бачок охлаждающую жидкость, смешанную в требуемой
пропорции (см. выше), до “диапазона холодного заполнения” или “уровня
холодного заполнения”, указанного на бачке. Если вы сняли крышку радиатора в
системе с расширительным бачком, заливайте охлаждающую жидкость в радиатор
до момента, когда охлаждающая жидкость станет видна и радиатор будет заполнен
почти полностью.
6. Установите крышку. Плотно заверните крышку (до щелчка).
(Крышка должна быть плотно завернута, чтобы исключить потерю охлаждающей
жидкости).
После доливки любого объема охлаждающей жидкости проверяйте концентрацию
охлаждающей жидкости (см. раздел
“Проверка охлаждающей жидкости
двигателя”
). Если не соблюдена пропорция 50/50, при которой обеспечивается
защита до температуры –36° C, слейте немного охлаждающей жидкости и
скорректируйте концентрацию. Для достижения пропорции 50/50 может
потребоваться несколько раз слить и снова долить охлаждающую жидкость.
После каждой доливки охлаждающей жидкости следует проверять уровень
охлаждающей жидкости в бачке во время нескольких очередных поездок. Если
необходимо, долейте достаточное количество охлаждающей жидкости двигателя
и дистиллированной воды, смешанных в пропорции 50/50, для достижения
рекомендованного уровня заполнения.