![background image](/i/ford/157474/ford-explorer-2012-explorer-2012/h/ford-explorer-2012-explorer-2012-276.png)
уПраВление аВтомобилем
276
Пересекая водную преграду, определите ее глубину. По возможности избегайте
водных преград, глубина которых выше нижней границы ступиц колес, и
двигайтесь с медленной скоростью. При проникновении влаги в систему зажигания
двигатель может заглохнуть.
После преодоления водной преграды обязательно проверяйте работу тормозной
системы. Влажные фрикционные элементы тормозов неспособны останавливать
автомобиль столь же эффективно, как сухие. Просушивание фрикционных
элементов тормозных колодок можно ускорить, прикладывая к педали тормоза
легкое давление во время движения с медленной скоростью.
Двигаясь по грязи, избегайте резкого изменения скорости или направления
движения автомобиля. Даже полноприводные автомобили могут утратить тяговое
усилие, двигаясь по глубокой грязи. Как и при движении по песку, нажимайте на
педаль акселератора медленно и избегайте пробуксовки колес. Если автомобиль
соскальзывает вбок, поворачивайте рулевое колесо в направлении соскальзывания,
пока не восстановится контроль над автомобилем.
Если произошло погружение коробки передач, раздаточной коробки или переднего
моста в воду, следует проверить и, если необходимо, заменить соответствующие
рабочие жидкости.
Пересечение глубокой водной преграды может привести к повреждению
коробки передач.
Если произошло погружение переднего или заднего моста в воду, смазку заднего
моста следует заменить.
После движения по грязи очистите грязь, налипшую на вращающиеся карданные
валы и шины. Налипание большого количества грязи на шины и вращающиеся
карданные валы вызывает дисбаланс, который может привести к повреждению
элементов ходовой части.
Движение по холмистой или наклонной местности
Хотя из-за наличия естественных препятствий может оказаться необходимым
подъем или спуск с холма или крутого склона по диагональной траектории,
обязательно попытайтесь двигаться прямо вверх или прямо вниз.
Избегайте
поперечных траекторий движения и поворотов на крутых склонах.
Опасность
заключается в возможной потере тягового усилия, соскальзывании вбок и
опрокидывании. Если необходимо пересечь холм, обязательно определите будущий
маршрут заранее. Перед тем как преодолеть вершину холма, изучите рельеф
противоположного склона. Не двигайтесь по склону холма задним ходом без
помощи другого человека, который будет корректировать прохождение сложных
участков.
При подъеме на крутой склон желательно начинать движение на пониженной передаче,
а не переключаться на пониженную передачу после начала подъема. Это уменьшает
нагрузку на двигатель и вероятность того, что двигатель заглохнет.