![background image](/i/ford/157474/ford-explorer-2012-explorer-2012/h/ford-explorer-2012-explorer-2012-277.png)
уПраВление аВтомобилем
277
Если двигатель заглохнет,
не пытайтесь повернуть, потому что
это может привести к опрокидыванию
автомобиля. Лучше добраться задним
ходом до безопасного места.
На колеса должен подаваться именно
такой крутящий момент, который
необходим для подъема по склону.
Чрезмерно высокий крутящий
момент приведет к соскальзыванию,
пробуксовке колес или потере тягового
усилия, в результате чего будет потерян контроль над автомобилем.
Спускаясь с холма, выбирайте ту же
передачу, которую вы использовали
во время подъема, чтобы избежать
неоправданной нагрузки на тормозную
систему и перегрева фрикционных
элементов тормозов. Не выбирайте во
время спуска нейтральное положение;
вместо этого выключите повышающую
передачу или вручную переключитесь
на пониженную передачу. Спускаясь по
крутому склону, избегайте внезапного
резкого торможения, поскольку это
может привести к потере контроля над
автомобилем. Когда вы резко тормозите, передние колеса утрачивают способность
вращаться, и, если колеса не вращаются, автомобиль не реагирует на команды рулевого
управления. Для того чтобы рулевое управление функционировало, необходимо, чтобы
передние колеса вращались. Быстрое кратковременное нажатие и отпускание педали
тормоза поможет вам сбросить скорость, сохраняя контроль над рулевым управлением.
Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов, нажимайте
на педаль тормоза плавно и твердо. Не допускается многократно нажимать и
отпускать педаль тормоза.
Движение по снегу и льду
Полноприводный автомобиль имеет преимущества перед автомобилем с приводом
на два колеса при движении по снегу и льду, хотя он так же, как и любой другой
автомобиль может попасть в занос.
Если на заснеженной или обледеневшей дороге автомобиль начинает скользить,
поворачивайте рулевое колесо в направлении соскальзывания до восстановления
контроля над автомобилем.
Двигаясь по снегу или льду, избегайте внезапных нажатий на педаль акселератора и
резких изменений направления движения. При трогании неподвижного автомобиля
нажимайте на педаль акселератора медленно и плавно.