Инструкция для Bombardier CAN-AM 210 CHALLENGER SE (2010), CAN-AM 230 CHALLENGER (2010), CAN-AM 180 CHALLENGER (2010), CAN-AM 210 WAKE (2010), CAN-AM 200 SPEEDSTER (2010), CAN-AM 150 SPEEDSTER (2010), 150 SPEEDSTER 2010, 180 CHALLENGER 2010, 200 SPEEDSTER 2010, 210 CHALLENGER SE 2010, 210 WAKE 2010, 230 CHALLENGER 2010
![background image](/i/bombardier/149442/ski-doo-can-am-210-challenger-se-2010-can-am-230-challenger-2010-can-am/h/ski-doo-can-am-210-challenger-se-2010-can-am-230-challenger-2010-can-am-022.png)
21
ИНФОРМАЦИЯ
ПО
БЕЗОПАСНОСТИ
ПРАВИЛА
СУДОВОЖДЕНИЯ
Помните
,
что
Вы
несёте
ответственность
за
свою
безопасность
,
безопасность
своих
пассажиров
и
окружающих
Вас
людей
.
Вы
-
игрывает
тот
,
кто
действует
с
умом
!
Алкоголь
и
наркотики
Употребление
алкоголя
и
наркотических
препаратов
до
и
во
время
поездки
на
кате
-
ре
категорически
запрещено
.
Вождение
ка
-
тера
,
как
и
вождение
автомобиля
,
требует
ясного
ума
и
здравого
мышления
.
Управле
-
ние
катером
в
нетрезвом
виде
или
в
состоя
-
нии
наркотического
опьянения
представляет
опасность
для
окружающих
и
строго
пресле
-
дуется
законом
.
Алкоголь
и
наркотики
,
вме
-
сте
или
по
отдельности
,
ухудшают
реакцию
водителя
,
снижают
остроту
зрения
,
влияют
на
мышление
и
расстраивают
приобретён
-
ные
навыки
безопасного
вождения
.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Алкоголь
и
вождение
катера
не
-
совместимы
!
Управление
кате
-
ром
в
нетрезвом
состоянии
угро
-
жает
жизни
Ваших
пассажиров
и
окружающих
людей
.
Федераль
-
ные
законы
запрещают
управле
-
ние
водно
-
моторными
судами
ли
-
цам
,
находящимся
под
воздей
-
ствием
алкоголя
или
наркотиков
.
Безопасность
эксплуатации
Перед
каждой
поездкой
проводите
кон
-
трольный
осмотр
катера
,
следуя
указани
-
ям
,
приведённым
в
настоящем
Руководстве
.
Принципы
безопасности
подразумевают
,
прежде
всего
,
что
Вы
сами
строго
следуете
правилам
эксплуатации
судна
и
не
позволя
-
ете
нарушать
их
другим
.
Положитесь
на
свой
здравый
смысл
и
руководствуйтесь
следу
-
ющими
правилами
безопасного
вождения
:
–
Не
перегружайте
катер
.
Грузоподъём
-
ность
катера
указана
в
его
техническом
паспорте
и
в
табличке
,
прикреплённой
к
корпусу
.
Нагрузка
на
катер
должна
быть
равномерно
распределена
от
носа
к
кор
-
ме
и
от
борта
к
борту
.
–
Не
нарушайте
скоростной
режим
,
уста
-
новленный
местным
законодательством
.
Выбирайте
скорость
движения
с
учётом
состояния
окружающей
среды
и
обста
-
новки
на
воде
.
–
Не
пользуйтесь
катером
в
ненастную
по
-
году
и
при
сильном
волнении
на
воде
,
тем
более
,
если
Вы
не
обладаете
необ
-
ходимым
мастерством
и
опытом
судо
-
вождения
.
–
Позаботьтесь
о
том
,
чтобы
,
по
крайней
мере
,
ещё
один
человек
на
борту
умел
управлять
катером
и
знал
правила
тех
-
ники
безопасности
.
–
Обеспечьте
для
себя
хороший
обзор
.
Ни
пассажиры
,
ни
оборудование
,
ни
пе
-
ревозимые
предметы
не
должны
мешать
видеть
обстановку
на
воде
.
–
В
паспортной
табличке
,
прикреплённой
к
корпусу
катера
,
указана
максимальная
расчётная
мощность
двигателя
,
разре
-
шённого
к
применению
на
Вашем
судне
.
Не
устанавливайте
на
катере
двигатель
,
мощность
которого
превосходит
указан
-
ное
значение
.
–
Следите
за
знаками
,
подаваемыми
с
дру
-
гих
судов
,
и
за
навигационными
знаками
.
Выполняйте
их
предписания
.
–
Катер
способен
двигаться
и
активно
ма
-
неврировать
на
очень
высокой
скоро
-
сти
.
Однако
мы
настоятельно
рекомен
-
дуем
пользоваться
этими
возможностя
-
ми
катера
только
в
идеальных
условиях
и
только
в
том
случае
,
если
Вы
облада
-
ете
достаточным
для
этого
мастерством
и
опытом
вождения
.
–
На
мелководье
двигайтесь
с
большой
осторожностью
и
на
самом
малом
ходу
,
опасаясь
возможной
посадки
на
мель
и
неожиданной
резкой
остановки
катера
.
Кроме
того
,
существует
опасность
трав
-
мирования
людей
или
повреждения
иму
-
щества
камнями
,
попавшими
в
водомёт
и
вылетающими
с
большой
скоростью
из
сопла
.
–
Не
пользуйтесь
реверсом
для
остановки
катера
.
Вы
или
Ваш
пассажир
(-
ы
)
може
-
те
по
инерции
упасть
вперёд
по
ходу
или
за
борт
катера
.
Маневрирование
и
буксировка
–
Помните
,
что
при
полном
отпускании
рычага
дроссельной
заслонки
курсовая
управляемость
катера
ухудшается
,
а
при
остановке
двигателя
—
вовсе
утрачива
-
ется
.
Для
управления
катером
необходи
-
мо
,
чтобы
рычаг
дроссельной
заслонки
был
постоянно
задействован
.