![background image](/i/chevrolet/148698/chevrolet-tahoe-2011-tahoe-2011/h/chevrolet-tahoe-2011-tahoe-2011-288.png)
9-4
Управление
автомобилем
Торможение
См
.
«
Контрольная
лампа
тормозной
системы
»,
стр
. 5-23
.
Торможение
складывается
из
времени
,
необ
хо
димого
для
принятия
решения
о
тор
-
можении
и
собственно
торможения
.
Время
,
которое
затрачивается
на
перенос
ноги
на
педаль
тормоза
,
является
временем
,
в
тече
-
ние
которого
водитель
принимает
решение
применить
торможение
.
Иными
словами
,
это
время
реакции
на
изменение
ситуации
.
В
среднем
время
реакции
составляет
око
ло
трех
четвертей
секунды
.
Однако
это
усред
-
ненный
показатель
.
У
одного
води
теля
вре
-
мя
реакции
будет
короче
,
а
у
другого
может
составлять
две
или
три
секунды
.
Немало
-
важное
значение
играют
такие
факторы
,
как
физическое
состояние
,
уровень
вниматель
-
ности
,
координация
и
остро
та
зрения
води
-
теля
.
На
все
эти
факторы
отрицательно
вли
-
яет
наличие
в
организме
алкоголя
.
Но
даже
за
три
чет
верти
секунды
автомобиль
,
дви
-
жущийся
со
скоростью
100
км
/
ч
,
проходит
расстояние
в
20
м
.
В
случае
возникновения
угрозы
столкновения
это
огромное
расстоя
-
ние
,
поэтому
необходимо
держать
как
мож
-
но
большую
дистанцию
до
других
участни
-
ков
движения
.
И
,
разумеется
,
фактическая
длина
тормоз
-
ного
пути
в
большой
степени
зависит
от
по
-
верхности
дороги
:
асфальт
это
или
гравий
;
состояния
дороги
:
влажная
она
,
сухая
или
обледенелая
;
состояния
протектора
шин
;
со
-
стояния
тормозной
системы
;
распределения
нагрузки
в
автомобиле
и
силы
,
приложенной
к
педали
тормоза
.
Избегайте
неоправданно
резкого
торможе
-
ния
.
Некоторые
люди
ведут
автомобиль
очень
неровно
–
за
резким
разгоном
следу
-
ет
резкое
торможение
вместо
ровного
дви
-
жения
в
темпе
всего
транспортного
пото
-
ка
.
Данное
поведение
на
дорогах
являет
-
ся
ошибочным
.
Компоненты
тормозной
си
-
стемы
могут
не
успеть
остыть
в
перерывах
между
резкими
торможениями
.
При
постоян
-
ном
пользовании
резким
торможением
зна
-
чительно
быстрее
изнашиваются
фрикцион
-
ные
накладки
тормозных
колодок
.
Необхо
-
димость
в
частом
резком
торможении
сво
-
дится
к
минимуму
при
движении
в
общем
темпе
с
транспортным
потоком
и
поддержа
-
нии
достаточной
дистанции
до
автомобилей
,
движущихся
впереди
.
В
этом
случае
тормо
-
жение
происходит
более
плавно
,
и
увели
-
чивается
срок
службы
компонентов
тормоз
-
ной
системы
.
Если
во
время
движения
самопроизвольно
останавливается
двигатель
,
тормозная
си
-
стема
действует
нормально
,
но
в
усилите
-
ле
тормозной
системы
постепенно
уменьша
-
ется
разрежение
.
Из
-
за
этого
усилие
на
пе
-
дали
тормоза
увеличивается
.
При
остановке
двигателя
некоторое
разрежение
в
усилите
-
ле
тормозной
системы
сохраняется
,
но
оно
уменьшается
по
мере
торможения
.
После
того
как
перестает
действовать
усилитель
тормозной
системы
,
усилие
на
педали
тор
-
моза
возрастает
,
и
увеличивается
величина
тормозного
пути
.
Использование
неоригинального
дополни
-
тельного
оборудования
и
аксессуаров
может
отрицательно
влиять
на
поведение
автомобиля
.
См
.
«
Дополнительное
оборудование
и
внесение
изменений
в
конструкцию
автомобиля
»,
стр
. 10-3
.
Рулевое
управление
Рулевое
управление
с
гидроусилителем
Если
автомобиль
оснащен
гибридной
сило
вой
установкой
,
ознакомьтесь
с
допол
-
нением
,
относящимся
к
особенностям
управления
автомобилем
с
гибридной
силовой
установкой
.
При
отключении
гидроусилителя
рулевого
управления
в
случае
самопроизвольной
остановки
двигателя
или
выходе
из
строя
усилителя
,
рулевое
управление
автомобиля
по
-
прежнему
действует
,
но
усилие
на
руле
-
вом
колесе
увеличивается
.