![background image](/i/chevrolet/148698/chevrolet-tahoe-2011-tahoe-2011/h/chevrolet-tahoe-2011-tahoe-2011-290.png)
9-6
Управление
автомобилем
Возврат
автомобиля
на
дорогу
Иногда
при
движении
по
дорогам
с
покры
-
тием
правые
колеса
оказываются
на
обочине
.
Если
высота
обочины
лишь
немного
отли
-
чается
от
высоты
дорожного
покрытия
вернуть
автомобиля
на
покрытие
относи
-
тельно
несложно
.
Не
нажимая
педаль
акселератора
,
и
,
при
отсутствии
помех
,
немного
поверните
рулевое
колесо
влево
и
выведите
автомобиль
на
твердое
покры
-
тие
.
Поворачивайте
рулевое
колесо
на
8–13
см
(
приблизительно
одна
восьмая
оборота
рулевого
колеса
)
до
тех
пор
,
пока
правое
переднее
колесо
не
коснется
края
дорожного
покрытия
.
Затем
верните
передние
колеса
в
положение
для
прямо
-
линейного
движения
и
продолжайте
движение
.
Потеря
контроля
над
автомобилем
Рассмотрим
,
что
следует
делать
в
случаях
,
если
при
пользовании
тремя
системами
управления
–
тормозной
системой
,
рулевым
управлением
и
педалью
акселератора
,
сцепление
колес
с
дорогой
оказывается
недостаточным
.
В
случае
возникновения
опасных
ситуаций
не
теряйте
самообладания
.
Пытайтесь
вернуть
управление
и
постоянно
ищите
направление
или
зону
наименьшей
опасности
.
Скольжение
колес
При
возникновении
скольжения
колес
мож
-
но
потерять
контроль
над
автомобилем
.
Предусмотрительный
водитель
избегает
скольжения
колес
в
большинстве
ситуаций
,
соблюдая
максимальную
осторожность
в
конкретных
условиях
,
стараясь
не
допус
-
кать
возникновения
подобных
ситуаций
.
И
,
тем
не
менее
,
возникновение
заноса
все
же
возможно
.
Рассмотрим
три
типа
скольжения
колес
,
соответствующие
трем
системам
управления
автомобиля
.
При
возникновении
скольжения
колес
во
время
торможения
колеса
не
вращаются
.
Возникновение
скольжения
колес
при
прохождении
пово
-
рота
со
слишком
большой
скоростью
или
в
результате
поворота
рулевого
колеса
на
слишком
большой
угол
может
приводить
к
сносу
передних
колес
.
При
слишком
силь
-
ном
нажатии
педали
акселератора
может
возникнуть
скольжение
ведущих
колес
.
При
возникновении
заноса
задней
оси
убе
-
рите
ногу
с
педали
акселератора
и
быстрым
движением
установите
рулевое
колесо
в
положение
,
при
котором
автомобиль
двигался
бы
в
нужном
вам
направлении
.
Если
корректирующее
движение
рулевым
колесом
выполняется
достаточно
быстро
,
автомобиль
удается
вернуть
на
прежний
курс
.
Необходимо
быть
постоянно
готовым
к
тому
,
что
после
первого
корректирующего
маневра
потребуется
второй
–
с
поворотом
рулевого
колеса
в
обратную
сторону
.
При
наличии
на
дороге
воды
,
снега
,
льда
,
гравия
и
т
.
п
.
условия
сцепления
колес
с
дорогой
ухудшаются
.
Для
обеспечения
безопасности
снизьте
скорость
и
двигайтесь
с
учетом
конкретных
условий
.
Двигаться
по
скользким
покрытиям
с
меньшей
ско
-
ростью
необходимо
из
-
за
увеличения
тор
моз
ного
пути
и
уменьшения
запаса
сцепления
шин
с
дорогой
.