![background image](/i/chevrolet/148698/chevrolet-tahoe-2011-tahoe-2011/h/chevrolet-tahoe-2011-tahoe-2011-325.png)
Управление
автомобилем
9-41
В
коробке
передач
данного
автомобиля
используется
система
курсовой
устойчи
-
вости
пере
ключения
,
которая
адаптирует
алгоритм
переключения
передач
к
теку
-
щей
ситуации
,
чтобы
уменьшить
число
переключений
на
повышенную
или
пониженную
передачу
.
Данная
система
предназначена
для
опре
деления
возмож
-
ности
переключения
на
более
высокую
ступень
в
зависимости
от
того
,
сможет
ли
двигатель
поддерживать
скорость
движения
,
исходя
из
текущей
скорости
автомобиля
,
положения
педа
ли
акселератора
и
степе
-
ни
загрузки
авто
мобиля
.
Если
система
курсовой
устойчивости
переключения
определяет
,
что
текущую
скорость
движения
автомобиля
поддержать
на
более
высокой
передаче
нельзя
,
то
переключения
на
более
высокую
ступень
не
произойдет
и
включенной
останется
та
же
передача
.
В
некоторых
случаях
это
будет
напоми
нать
задержку
переключения
,
но
в
действи
-
тельности
это
нормальный
режим
работы
коробки
передач
.
В
системе
управления
коробкой
передач
также
используется
адаптивный
алгоритм
управления
.
Блок
управления
коробкой
передач
с
помощью
данного
алгоритма
постоянно
сравнивает
параметры
пере
-
ключения
с
заранее
заданными
идеальными
условиями
переключения
передач
.
Система
управления
постоянно
изменяет
условия
переключения
для
улучшения
динамических
качеств
автомобиля
в
соответствии
с
теку
-
щи
ми
условиями
движения
(
например
,
степень
загрузки
автомобиля
или
тем
пе
ра
-
тура
окружающего
воздуха
).
В
результате
процесс
переключения
может
воспри
ни
-
маться
по
-
разному
,
поскольку
коробка
передач
определяет
оптимальные
моменты
для
переключения
передач
.
При
низкой
температуре
окружающего
воздуха
переключение
может
задерживаться
до
тех
пор
,
пока
двигатель
не
прогреется
до
рабочей
температуры
.
Если
рабочая
жидкость
коробки
передач
не
прогрета
,
то
моменты
переключения
становятся
более
заметными
.
Это
нормальное
явление
.
М
(
Ручной
режим
выбора
передач
)
(
при
соответствующей
комплектации
):
Данное
положение
дает
возможность
водителю
выбрать
тот
диапазон
,
который
больше
всего
подходит
для
данных
условий
движения
.
При
соответствующей
комплектации
см
.
«
Режим
ручного
управле
-
ния
переключением
передач
»
в
разделе
«
Ручной
режим
выбора
передач
»,
стр
. 9-42
.
3 (
Третья
передача
):
Это
положение
также
используется
при
нормальных
условиях
движения
.
Оно
обеспечивает
более
эффек
тивное
торможение
двигателем
,
чем
положение
«D» (
Движение
вперед
),
без
использования
рабочей
тормозной
системы
.
Положение
«3» (
Третья
передача
)
можно
выбирать
вместо
положения
«D» (
Движение
вперед
)
при
движении
по
хол
мистым
,
извилистым
дорогам
,
при
буксировке
прицепа
,
что
обеспечит
более
редкое
переключение
передач
,
а
также
при
движении
на
спуске
с
большим
уклоном
.
2 (
Вторая
передача
):
Данное
положение
селектора
обеспечивает
более
эффективное
торможение
двигателем
,
чем
положение
«3» (
Третья
передача
)
без
использования
рабочей
тормозной
системы
.
Положение
«2» (
Вторая
передача
)
можно
выбирать
при
движении
на
затяжных
спусках
.
Оно
помогает
контролировать
скорость
движения
автомобиля
при
движении
в
горис
той
местности
,
но
не
исключает
использования
рабочей
тормозной
системы
.
При
выборе
положения
«2»
селектора
после
пуска
двигателя
автомобиль
будет
трогаться
с
места
на
второй
передаче
.
Данный
режим
можно
использовать
для
уменьшения
скорости
вращения
задних
колес
при
трога
нии
автомобиля
с
места
на
скользких
покрытиях
.