9-16
Управление
автомобилем
По
данным
причинам
трезво
оцените
,
стоит
или
не
стоит
пытаться
преодолеть
холм
,
двигаясь
поперек
него
.
Одного
только
фак
та
,
что
колея
идет
поперек
склона
,
недос
та
точно
,
чтобы
судить
о
безопасности
этого
пути
.
Эта
колея
может
быть
проложена
автомобилем
,
водитель
которого
пытался
двигаться
по
этому
направлению
и
в
резуль
-
тате
автомобиль
опрокинулся
.
Если
ощущается
начало
бокового
соскаль
-
зы
вания
автомобиля
,
направьте
его
вниз
по
кратчайшему
направлению
.
Этот
ма
невр
должен
прекратить
скольжение
.
Лучшим
вариантом
действий
в
подобны
случаях
является
пройти
пешком
по
пути
,
по
кото
-
рому
вы
собираетесь
двигаться
на
авто
-
мобиле
,
и
изучить
особенности
этого
пути
.
Если
на
косом
спуске
заглох
двигатель
ВНИМАНИЕ
Выходить
из
автомобиля
,
стоящего
попе
-
рек
холма
,
на
сторону
спуска
опасно
.
Если
автомобиль
неожиданно
начнет
скользить
или
опрокидываться
,
люди
могут
получить
серьезные
ранения
или
даже
погибнуть
.
Всегда
покидайте
(
см
.
продолжение
)
ВНИМАНИЕ
(
Продолжение
)
автомобиль
со
стороны
подъема
и
не
на
ходитесь
на
пути
,
по
которому
будет
двигаться
автомобиль
,
если
он
вдруг
неожиданно
начнет
скользить
вниз
или
опрокидываться
.
Если
при
движении
по
косому
спуску
за
глох
двигатель
,
покидать
автомобиль
необходи
-
мо
только
со
стороны
подъема
,
если
даже
для
этого
приходится
с
большим
трудом
от
-
крывать
двери
на
этой
стороне
кузова
.
При
выходе
из
автомобиля
со
сто
ро
ны
спуска
,
если
автомобиль
начинает
опрокидываться
,
люди
оказываются
на
его
пути
.
Если
все
же
необходимо
спускаться
с
хол
-
ма
,
выбирайте
пути
,
по
которым
не
будет
двигаться
автомобиль
в
случае
его
опроки
-
дывания
.
Движение
по
грязи
,
песку
,
снегу
или
льду
При
движении
по
грязи
,
снегу
или
песку
условия
сцепления
колес
с
дорогой
ухуд
-
шаются
.
Увеличивается
время
,
необходи
-
мое
для
разгона
,
сложнее
управлять
авто
-
мобилем
на
поворотах
,
увеличивается
тор
-
мозной
путь
.
При
движении
по
грязи
рекомендуется
включить
пониженную
передачу
в
коробке
пере
дач
.
Чем
глубже
грязь
,
тем
ниже
долж
-
на
быть
передача
.
При
движении
по
глубо
-
кой
грязи
необходимо
поддерживать
такой
темп
движения
,
который
не
позволяет
авто
-
мобилю
застрять
.
При
движении
по
песку
характер
движения
автомобиля
может
меняться
.
На
рыхлом
пе
-
ске
(
на
пляжах
,
песчаных
дюнах
)
шины
ав
-
томобиля
могут
глубоко
погружаться
(
зары
-
ваться
)
в
песок
.
Это
осложняет
действия
ру
-
левым
колесом
,
а
разгон
и
торможение
за
-
нимают
большее
время
.
В
данных
условиях
следует
двигаться
на
небольшой
скорости
и
избегать
резких
поворотов
и
маневров
.
Наихудшее
сцепление
колес
с
дорогой
воз
-
никает
при
движении
по
укатанному
снегу
и
льду
.
На
таких
поверхностях
очень
легко
потерять
контроль
над
автомобилем
.
На
мо
-
кром
льду
,
например
,
сцепление
колес
с
до
-
рогой
настолько
низкое
,
что
бывает
труд
-
но
даже
тронуться
с
места
.
И
если
тронуть
-
ся
с
места
удалось
,
плохая
управляемость
и
снижение
эффективности
торможения
мо
-
гут
привести
к
потере
контроля
над
автомо
-
билем
.