Инструкция для Bombardier CAN-AM 210 CHALLENGER SE (2011), CAN-AM 180 CHALLENGER (2011), CAN-AM 200 SPEEDSTER (2011), CAN-AM 210 WAKE (2011), CAN-AM 150 SPEEDSTER (2011), CAN-AM 230 CHALLENGER (2011), 150 SPEEDSTER 2011, 180 CHALLENGER 2011, 200 SPEEDSTER 2011, 210 CHALLENGER SE 2011, 210 WAKE 2011, 230 CHALLENGER 2011
![background image](/i/bombardier/149725/ski-doo-can-am-210-challenger-se-2011-can-am-180-challenger-2011-can-am/h/ski-doo-can-am-210-challenger-se-2011-can-am-180-challenger-2011-can-am-024.png)
23
ИНФОРМАЦИЯ
ПО
БЕЗОПАСНОСТИ
Помните
,
что
Вы
несёте
ответственность
за
свою
безопасность
,
безопасность
сво
-
их
пассажиров
и
окружающих
Вас
людей
.
Выигрывает
тот
,
кто
действует
с
умом
!
Алкоголь
и
наркотические
вещества
Употребление
алкоголя
и
наркотических
препаратов
до
и
во
время
поездки
на
катере
категорически
запрещено
.
Вождение
катера
,
как
и
вождение
автомобиля
,
требует
ясно
-
го
ума
и
здравого
мышления
.
Управление
катером
в
нетрезвом
виде
или
в
состоянии
наркотического
опьянения
представляет
опасность
для
окружающих
и
строго
пре
-
следуется
по
закону
.
Эти
правила
должны
неукоснительно
соблюдаться
.
Алкоголь
и
наркотики
,
вместе
или
по
отдельности
,
увеличивают
время
реакции
водителя
на
из
-
менение
ситуации
,
снижают
остроту
зрения
,
влияют
на
мышление
и
снижают
способ
-
ность
безопасно
управлять
катером
.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
А л к о г о л ь
и
в о ж д е н и е
к а т е р а
несовместимы
!
Управление
ка
-
тером
в
нетрезвом
сос тоянии
угрожает
жизни
Ваших
пассажи
-
ров
и
окру жающих
людей
.
Фе
-
деральные
законы
запрещают
управление
водно
-
моторными
судами
лицам
,
находящимся
под
воздействием
алкоголя
или
нар
-
котиков
.
Безопасная
эксплуатация
Перед
каждой
поездкой
проводите
кон
-
трольный
осмотр
катера
,
следуя
указани
-
ям
,
приведённым
в
настоящем
Руководстве
.
Принципы
безопасности
подразумевают
,
прежде
всего
,
что
Вы
сами
строго
следуе
-
те
правилам
эксплуатации
судна
и
не
по
-
зволяете
нарушать
их
другим
.
Положитесь
на
свой
здравый
смысл
и
руководствуйтесь
следующими
правилами
безопасного
во
-
ждения
.
Они
включают
(
перечень
не
полный
)
следующие
рекомендации
:
–
Не
перегружайте
катер
.
Грузоподъёмность
катера
указана
в
его
техническом
паспорте
и
в
табличке
,
прикреплённой
к
корпусу
.
На
-
грузка
на
катер
должна
быть
равномерно
распределена
от
носа
к
корме
и
от
борта
к
борту
.
–
Не
нарушайте
скоростной
режим
,
уста
-
новленный
местным
законодательством
.
Выбирайте
скорость
движения
с
учётом
состояния
окружающей
среды
и
обста
-
новки
на
воде
.
–
Не
пользуйтесь
катером
в
ненастную
по
-
году
и
при
сильном
волнении
на
воде
,
тем
более
,
если
Вы
не
обладаете
необходи
-
мым
мастерством
и
опытом
судовождения
.
–
Позаботьтесь
о
том
,
чтобы
,
по
крайней
мере
,
ещё
один
человек
на
борту
умел
управлять
катером
и
знал
правила
техни
-
ки
безопасности
.
–
Обеспечьте
для
себя
хороший
обзор
.
Ни
пассажиры
,
ни
оборудование
,
ни
пере
-
возимые
предметы
не
должны
мешать
ви
-
деть
обстановку
на
воде
.
–
В
паспортной
табличке
,
прикреплённой
к
корпусу
катера
,
указана
максимальная
расчётная
мощность
двигателя
,
разре
-
шённого
к
применению
на
Вашем
судне
.
–
Следите
за
знаками
,
подаваемыми
с
дру
-
гих
судов
,
и
за
навигационными
знаками
.
Выполняйте
их
предписания
.
–
Катер
способен
двигаться
и
активно
ма
-
неврировать
на
очень
высокой
скорости
,
однако
мы
настоятельно
рекомендуем
пользоваться
этими
возможностями
кате
-
ра
только
в
идеальных
внешних
условиях
и
только
в
том
случае
,
если
Вы
обладае
-
те
достаточным
для
этого
мастерством
и
опытом
вождения
.
Высокая
скорость
требует
высокого
мастерства
,
а
также
уве
-
личивает
риск
получения
травмы
.
–
На
мелководье
следует
двигаться
с
пре
-
дельной
осторожностью
и
на
самой
малой
скорости
.
Посадка
на
мель
или
неожидан
-
ная
остановка
может
стать
причиной
по
-
лучения
травм
.
Кроме
того
,
существует
опасность
травмирования
людей
или
по
-
вреждения
имущества
мусором
,
попавшим
в
водомёт
и
вылетающим
с
большой
ско
-
ростью
из
сопла
.
–
Не
пользуйтесь
реверсом
для
остановки
катера
.
Вы
или
Ваш
пассажир
(-
ы
)
може
-
те
по
инерции
упасть
вперёд
по
ходу
или
за
борт
катера
.
Маневрирование
и
буксировка
–
Помните
,
что
при
полном
отпускании
руко
-
ятки
(-
ок
)
дроссельной
заслонки
курсовая
управляемость
катера
ухудшается
,
а
при
остановке
двигателя
—
вовсе
утрачива
-
ется
.
Чтобы
изменить
направление
дви
-
жения
,
необходимо
нажимать
на
рукоятку
дроссельной
заслонки
.
–
Не
перегружайте
катер
и
не
берите
на
борт
больше
пассажиров
,
чем
указано
в
пас
-
портных
данных
судна
.
Превышение
на
-
грузки
может
стать
причиной
ухудшения
маневренности
,
устойчивости
и
снижения
эксплуатационных
характеристик
.
ПРАВИЛА
СУДОВОЖДЕНИЯ
SB`11.indb 23
SB`11.indb 23
30.05.2011 15:43:43
30.05.2011 15:43:43